Российские сотовые операторы "Мегафон" и "Билайн" вошли в число партнеров проекта Firefox OS. Об этом на пресс-конференции объявила компания Mozilla, разработчик операционной системы. В общей сложности операционную систему поддержали 18 сотовых операторов из разных стран, включая испанского Telefonica, американского Sprint, немецкого Deutsche Telekom и китайского China Unicom. В сотрудничестве с операторами Mozilla намерена выводить на рынок смартфоны под управлением Firefox OS.
На той же конференции сотрудники Mozilla объявили, что аппараты, работающие под управлением Firefox OS, будут выпускать четыре компании: Alcatel, Huawei, LG и ZTE. Уже известны названия как минимум двух смартфонов — это One Touch Fire производства Alcatel и Open производства ZTE. Оба смартфона получат 3,5-дюймовые экраны. Все смартфоны под управлением Firefox OS, которые выйдут в 2013 году, будут использовать процессоры Snapdragon. Их выпускает компания Qualcomm.
Alcatel One Touch Fire
Аппараты на Firefox OS поступят в продажу летом 2013 года. Первыми странами, где можно будет купить устройства, станут Бразилия, Венесуэла, Испания, Колумбия, Мексика, Польша, Сербия и Черногория. Когда "Билайн" и "Мегафон" начнут продавать смартфоны в России, пока не известно.
Платформу Firefox OS компания Mozilla анонсировала в 2011 году. Первые месяцы система носила название Boot to Gecko. Firefox OS относится к операционным системам браузерного типа. Приложения для нее создаются "на основе открытых веб-технологий" — HTML5, JavaScript и CSS. На смартфоны под управлением Firefox OS будут предустановлены телефонное приложение, программа для обмена сообщениями, почтовый клиент, браузер Firefox, карты (в их разработке и создании принимает участие Nokia) и приложения Facebook и Twitter. Другие программы пользователь сможет загрузить из магазина Firefox Marketplace.
Одна из ключевых особенностей Firefox OS — нетребовательность к "железу"; система способна успешно работать на смартфонах с характеристиками ниже среднего. Как следствие, Mozilla будет продвигать свой продукт в первую очередь на развивающихся рынках, где для покупателя большое значение имеет стоимость аппарата.