Кастинг в пятый сезон шоу «Танцы» на ТНТ прошел
в Новосибирске. Бывшая участница проекта, креативный продюсер Татьяна Рыжова (Т.Р.), и хореограф из команды Мигеля – Екатерина Решетникова (Е.Р.) рассказали, с каким багажом танцоры пришли к ним, какие стили сейчас в моде и кому они говорят «да» для участия в шоу.
Всего на участие в предварительном отборе танцоры подали около 250 заявок из
столицы Сибири и ближайших городов. Шоу «Танцы» стартует на телеэкранах осенью.
— Как настроение? Как вас встретили?
Е.Р.: Прилетели мы ранним утром, Сибирь нас встретила
прохладой. Меня хотели отвезти в отель, но я поехала к маме. Я часто бываю
здесь, поэтому приехала, как домой.
— Как оцениваете уровень подготовки новосибирских
участников? Чем-то они отличаются от танцоров из других городов?
Е.Р.: Много дэнсхолла. Складывается двоякое мнение, потому
что первые два часа кастинга было очень не очень. Но потом стали приходить
классные участники, например, после выступления парня с фамилией как у меня, мы
с Таней до сих пор не можем прийти в себя.
Т.Р.: Много людей, которые очень талантливы. Они самородки,
не обучены, но именно они больше цепляют.
— Превалируют ли какие-то танцевальные направления в каждом
сезоне?
Е.Р.: Второй сезон – бесконечный вог, сейчас мода на
дэнсхолл.
Т.Р.: В каждом стиле есть моветон, например в контемпе все
думают, что нужно страдать, а в стрипе - быть жесткой стервой и делать миллион
движений в секунду.
На самом деле мы ждем, когда какой-нибудь стиль обыграют
необычно. Мы хотим увидеть не то, с чем приходит каждый второй. Например, в
четвертом сезоне девчонка пришла с мужским стилем и очень круто обыграла его.
Е.Р.: Мы ищем универсальных танцовщиков, поэтому люди,
которые гнут свою линию и не приемлют ничего нового, нам не интересны.
— Сколько вам требуется времени, чтобы понять, ваш это танцор
или нет?
Е.Р.: По-разному. Бывает так, что несколько движений и все
понятно. Если мы видим, что танцор движется в неверном направлении, мы лучше
прервем его выступление и расскажем, что он делает не так. Движения, музыка,
одежда — бывает все не туда. А бывает, что хочется досмотреть до конца.
— Бывали ли такие участники, о которых вы меняли свое мнение
уже во время проекта?
Е.Р.: Конечно! Наша новосибирская Софа Кольбедюк. Она мне
вообще не понравилась на кастинге. Когда были этапы изучения хореографии, она была
моим главнейшим раздражителем. И только под конец сезона я к ней прониклась.
Сейчас я ее просто обожаю, это моя любовь. Мне потребовалось время, чтобы
узнать человека. И это не единичный пример.
Сейчас на проекте есть этапы, которые называются «мастер-классы».
Это очень грамотный этап отбора, потому что мы видим, как люди схватывают
хореографию, видим, как они начинают себя вести в стрессовых условиях и именно
там мы находим людей, которые вдохновляют.
— Какой сезон для вас любимый?
Е.Р.: Мой любимый сезон – четвертый. Пятому сезону придется
сильно постараться, если им нужно звание моего любимого сезона (смеется).
Четвертый сезон – это люди, на которых можно было накидывать что угодно, в
плане хореографии. Там были участники, с которыми хотелось что-нибудь сделать.
Я, например, ничего не поставила для Виталия Уливанова, а я с первого сезона
мечтала, чтобы он победил.
— Как вы считаете, почему шоу «Танцы» пользуется такой
популярностью среди телезрителей?
Е.Р.: В шоу «Танцы» есть и история человека, и то, как он
раскрывается. Мы помогаем людям вытащить из них то, на что они способны. На
проекте сбываются какие-то определенные мечты человека. К тому же, при
правильном подходе, они могут использовать свою вдруг накатившуюся
популярность.
— Продолжите фразу: «С появлением шоу «Танцы» на ТНТ…»
Е.Р.: В стране танцы стали более популярны, открылось пять
тысяч танцевальных школ. У детей сомнительные занятия отошли в сторону, все
стали танцевать. У всех разные цели: кто-то хочет стать популярным, кто-то
мечтает попасть на телек. У детей в возрасте 13 лет появляются цели, и пока
человек будет к ней идти, он воспитается и поймет, что такое дисциплина.
Т.Р.: Меняется индустрия. Если 10 лет назад танцы
ассоциировались лишь с подтанцовкой, то сейчас они воспринимаются как искусство,
а танцовщик воспринимается как артист.
Е.Р.: Люди стали более уважительно относиться к этой
профессии. И не буду кривить душой, моя мама, например, тоже не считала, что
это серьезная профессия. Раньше люди не понимали, к чему танцы могут привести,
а сейчас множество разных вариантов.
— А как, по-вашему, изменилась аудитория?
Е.Р.: В первом и втором сезонах зритель выбирал себе
любимчиков, и всем было все равно кто и как танцует. Люди выбирали кумиров.
Сегодняшний зритель, слушая комментарии наставников, видя уровень танцоров,
начинает больше разбираться. Как минимум, моя мама может определить вог,
хип-хоп или контемп, а раньше для нее это были незнакомые слова.
— Меняются ли участники проекта?
Е.Р.: Нам стали больше доверять и к нам стали приходить
профессионалы. Если первый сезон – это хайп, сейчас в проекте много людей
супер-профи. Чтобы поставить им номер, нужно очень сильно постараться.
— Часто бывает, что амбиции претендентов на участие в
проекте превышают их способности?
Е.Р: Постоянно (смеются). Сегодня была девочка шестнадцати
лет, которая вообще не умеет танцевать. Она нам здесь устроила концерт.
Т.Р.: Часто приходят люди с очень большим багажом, но они не
понимают, как его использовать в рамках проекта и все их заслуги обнуляются.