Режиссер Пол Андерсон («Мушкетеры», «Смертельная битва»)
ставит жирную точку в многолетней эпопее о приключениях Миллы Йовович в мире
апокалипсиса, переполненного зомби. «Обитель зла: Последняя глава» стала шестой
и финальной частью франшизы, первая часть которой вышла 15 лет назад.
Элис (Милла Йовович) остается живой после эпичной схватки с
полчищами зомби. Она отправляется в самое сердце города Раккун-сити — в место,
где всё началось и где всё должно закончиться. Корпорация «Амбрелла», которая
готовится нанести решающий удар по уцелевшим людям, встает на пути отчаянной
героини.
Крутая Элис
Английский режиссер и муж Миллы Йовович Пол Андерсон
известен постановкой популярных экранизаций компьютерных игр. Его главные хиты
«Смертельная битва» и первая «Обитель зла» пользовались успехом в прокате, поэтому
режиссер то и дело возвращался к эпопее о крутой девушке.
Хотя серия фильмов в последних частях отошла от мрачной
атмосферы оригинальной компьютерной игры, у франшизы «Обитель зла» есть
преданная армия фанатов, готовая до бесконечности любоваться брутальной
воительницей Миллой Йовович, рубящей зомби в мясной фарш.
В новой «Обители зла» Пол Андерсон напоминает большого
ребенка, заигравшегося в любимую детскую игрушку. Режиссер прекрасно понимает,
что детская шалость за долгие 15 лет изрядно затянулась. Но всё же чувствуется,
что постановщик с большой страстью подходит к съемкам финального фильма.
Пол Андерсон радует зрителей своим фирменной визуальной
составляющей, но картина страдает из-за излишне дерганого и быстрого монтажа.
Зрелищные сцены слишком быстро сменяют друг друга, в итоге зрителю крайне
сложно сосредоточиться на происходящем и получить подлинное удовольствие.
Из плюсов картины можно отметить полную концентрацию сюжета
на главной героине Элис. Многочисленные второстепенные персонажи пятого фильма
заметно отошли на задний план, а героиня Джилл Валентайн (Сиенна Гиллори) не
участвует в событиях ленты, освобождая основное время для финальных разборок
Миллы Йовович с толпами голодных зомби.
Вымирающие зомби
В картине задействованы актеры из предыдущих частей
франшизы. Привлекательная Эли Лартер в роли Клэр Редфилд, Шон Робертс в роли
Альберта Вескера, Иэн Глен в роли злодея Александра Айзекса, и гостья франшизы
Руби Роуз в роли Эбигейл. Режиссер также снял свою дочку Эвер Андерсон в роли
Красной Королевы.
Первые полчаса лента демонстрирует новизну некоторых экшен
сцен. Битва с летающим мутантом станет одной из самых эффектных находок
картины. Вторая половина посвящена старомодным блужданиям по темным коридорам и
сражениям с монстрами, но ленте в целом не хватает смелых идей.
Ужасно жаль, что работу оператора Глена МакФерсона сложно
оценить по достоинству. В картине интересный сеттинг, но повествование
напоминает винегрет из неудачно нарезанных ингредиентов. Художники картины
предали картинке насыщенность, но этого крайне мало, чтобы вытянуть кино на
достойный уровень.
В ленте есть атмосфера последнего «Безумного Макса», отсылки
ко второй «Матрице» и к прошлым фильмам «Обители зла». Зрители в очередной раз
увидят зомби-собак, смертоносное лазерное сито, крылатых мутантов, знакомых
героев, а простой сюжет поймут даже зрители, не смотревшие последние фильмы.
Картина «Обитель зла: Последняя глава» — не слишком удачное
смакование старых идей. Пускай это далеко не лучший фильм талантливого
режиссера, но лента всё же подводит многие значимые итоги эпопеи и ставит точку
в длинной череде приключений Элис.