Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) имени С.А. Чаплыгина собирается выпустить 20 обновленных самолетов Ан-2 ("кукурузник") в 2014 году и 60 — в 2015 году, машины уже ждут в Рослесхозе.
Модернизация самолета Ан-2 — заключается в замене поршневого двигателя на турбовинтовые американской компании Honeywell. Это улучшает характеристики советского легкого многоцелевого самолета, который используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолет.
"Всего же до нового года мы планируем довести число самолетов до 20. На следующий год по плану — порядка 60 самолетов. Рослесхоз уже заявил потребность в 200 самолетах, спрос очень большой", — сказал РИА Новости директор СибНИА Владимир Барсук.
Он отметил, что для допуска модернизированного самолета к коммерческой эксплуатации, нужно определенное решение властей, так как украинское КБ "Антонов" прервало сотрудничество, при этом считая, что права на самолет АН-2 принадлежит им. Документов подтверждающих, что КБ обладает правом разработчика нет.