Сотрудники Института систем информатики СО РАН разработали светофоры со специальными датчиками, которые могут бороться с городскими пробками, но новосибирская мэрия пока не собирается оснащать ей улицы, сообщает пресс-служба СО РАН.
Учёные разработали систему дорожного движения, умеющую подстраиваться под окружающую среду. Снабжённые специальными датчиками светофоры активно передают информацию друг другу и регулируют ситуацию на дороге. Эксперименты показали, что время ожидания водителем зелёного сигнала благодаря системе сокращается в 1,5-2 раза по сравнению с обычными светофорами.
«Система, во-первых, периодически пропускает машины, когда видит, что они накопились, а во-вторых, она каждый раз подстраивается. Если водитель начинает ждать на перекрёстке достаточно долго, его "значимость" повышается с каждой секундой. Получается, чем дольше он стоит, тем больше вероятность, что в итоге это направление станет приоритетным», — рассказал учёный Кирилл Чиркунов.
По его словам, интеллектуальные системы управления светофорами дают ощутимый эффект только в зонах с высокой плотностью перекрёстков и при условии, что загруженные направления движения часто меняются.
«Во-первых, нужны деньги для того, чтобы реализовать уже имеющееся. Аналогичные системы существуют (особенно распространены они в США и Сингапуре), но такого комплексного решения ещё не было. Второе направление — это дальнейшее усовершенствование разработки», — уточнил Чиркунов.
Разработчики сообщили, что показывали свой проект мэрии Новосибирска, но в ближайшем будущем власти его реализацию не рассматривают.