Новая детская настольная игра базируется на научных работах
и методе выдающегося филолога-фольклориста Владимира Проппа, а также на
сюжетах и структуре традиционных русских сказок, сообщает прес-служба НГУАДИ (НГАХА).
«Карты Проппа» призваны развивать фантазию ребенка, помогая
ему самостоятельно сочинять сказочные истории разного уровня сложности. Графический
развивающий комплекс «карты Проппа» стал дипломным проектом выпускницы
Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств Ирины
Гамановой.
В ее основу положена теоретическая работа Владимира Проппа «Морфология
волшебной сказки», анализирующая структуры и функций русских сказок. Игра
позволяет развивать моторику, логику, речь, а самое главное, фантазию ребенка,
в игровой форме познакомит его с традиционной русской культурой.
Игра состоит из семи карт «типов героев» (главный герой,
даритель, отправитель, вредитель, ложный герой, помощник, искомый персонаж
и его отец), а также из 31 карты, иллюстрирующей, выделенные Владимиром Проппом
функции сказки. В игру также входит методическое руководство для родителей и
педагогов, альбом для рисования и записей.
На каждой карте функции имеется специальный порядковый номер
от 0 до 31. Этот номер показывает, в какой последовательности совершаются те
или иные действия в сказке. Все карты поделены на несколько блоков, которые
соответствуют элементам сказки. предусмотрена возможность составления как
простых сказок, так и сложных с нескольким ходами и сюжетными линями. При этом ребенок
может играть в игру как самостоятельно, так и вместе с друзьями.
«На данный момент, многие писатели и сценаристы активно
используют труды Проппа в составлении своих собственных сюжетов, фильмов, но
они до сих пор не имели своего визуально-графического оформления и не
использовались в детских играх. Теперь благодаря игре дети смогут
выстраивать логически верные сюжеты, при этом не ограничивая себя одним
временем и его стилистикой», — рассказывает Ирина Гаманова.
Невероятные повороты сюжета будут возможны благодаря
комбинациям карт разных колод. Они могут фиксировать все
пришедшие на ум мысли: сюжеты, образы героев, связи персонажей друг с другом,
географические описания своих миров, а родитель может отследить, какие мотивы
ребёнок чаще всего использует и какие проблемы его волнуют.
Сейчас для выпуска игры на рынок Гаманова ищет инвестора.