В России начались летные испытания новейшего истребителя Су-34, которые делают на новосибирском заводе имени Чкалова. Они проходят на аэродроме в Ахтубинске в присутствии руководства Министерства обороны. На заводе в Новосибирске, где собирают бомбардировщик, готовы до конца года поставить в войска еще полтора десятка таких самолетов. Задача этой машины — заменить в ВВС РФ устаревшую модель Су-24.
"Су-34 в разы превосходит Су-24 по боевой эффективности, не говоря уже о пилотажных возможностях. Он выполняет не только ударные задачи, но и эффективно выполняет перехват воздушных целей", — говорит заместитель начальника государственного летно-испытательного центра имени Чкалова по летной подготовке Виктор Федосов.
Кроме того, в отличие от предшественника, у новой машины полностью бронированная кабина. Максимальная грузоподъемность восемь тонн вооружения. Увеличена и дальность полета: он может преодолеть почти четыре тысячи километров без дозаправки.
За приземлением новосибирского Су-34 лично наблюдал министр обороны Сергей Шойгу. Регулярные полеты на Су-34 начнутся уже в ближайшее время. Гособоронзаказ на новосибирском заводе выполняют с опережением графика. Если пять лет назад в Новосибирске изготавливали по одному самолету в год, то сейчас годовой план — 15 машин. Сейчас на заводе имени Чкалова думают о будущем истребителя-бомбардировщика: как еще усовершенствовать самолет. В перспективе, например, может быть снижена высота полета и обновлена система вооружения. До конца года Вооруженные силы РФ получат 14 новых Су-34.
Новый Су-34 имеет на вооружении встроенную пушку ГШ-301 со скоростью 1800 выстрелов в минуту. На 12 узлах внешней подвески может размещаться до восьми тонн разнообразного вооружения. Комплекс ударного высокоточного вооружения обеспечивает поражение наземных (надводных) целей на дальности до 250 километров.