Депутаты транспортного комитета Законодательного собрания Новосибирской области согласовали долгосрочную целевую программу по созданию в области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Цель новой долгосрочной целевой программы – улучшить взаимодействие экстренных оперативных служб и повысить эффективность их реагирования на вызовы населения. Как пояснил руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолий Дюбанов, для этого будет создана "Система 112", которая позволит населению осуществлять вызов экстренных оперативных служб: скорой, пожарной, полиции и прочих, по единому номеру.
Сегодня экстренные оперативные службы не работают в едином ключе, поэтому время комплексного реагирования служб на вызовы населения составляет порядка 60 минут. Создание "Системы 112" позволит сократить это время до 40 минут.
"Экстренные службы имеют определенные инструкции. Например, при каждом звонке фиксируются данные о звонившем. Если человеку необходимо вызвать сразу несколько служб, то ему каждый раз необходимо повторять свои данные", — привел пример Анатолий Дюбанов. С появлением "Системы 112", звонившему необходимо будет единожды сообщить свои данные и рассказать о случившемся, после чего операторы самостоятельно осуществят передачу данных между теми экстренными службами, которые в сложившейся ситуации необходимо подключить.
Депутаты согласились с необходимостью создания такой службы, однако выразили ряд пожеланий. Они предложили при создании "Системы 112" сохранить действующие телефоны вызова экстренных служб: 01, 02, 03 и прочих, поскольку не все люди способны сразу перестроиться на новую систему. Кроме того, "Система 112" должна выполнять не только координационные функции при вызове экстренных служб, но и иметь операторов, которые по телефону смогут посоветовать, какие действия предпринять или как оказать пострадавшему первую помощь.