Российские ритейлеры не смогли увеличить продажи в
новогодний сезон на фоне продолжающегося два года подряд падения реальных
доходов населения — ситуацию не выправили даже рекордные скидки и активный
маркетинг.
В ряде магазинов посещаемость упала на 30% по сравнению с
декабрем прошлого года, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителей
отрасли и экспертов. Трафик оказался существенно ниже ожиданий ритейлеров, а сильнее
всего пострадали магазины детских товаров.
При этом эксперты отмечают, что на общее снижение продаж
указывает резко увеличившаяся маркетинговая активность ритейлеров, которые
представили в этом году значительно больше скидок потенциальным покупателям во
время каникул.
Однако в отсутствии платежеспособного спроса скидки не сработали,
декабрь не принес высоких продаж, а поведение покупателей оказалось
рациональным, без следов праздничного ажиотажа, указывают участники рынка.
Так, в популярной сети электроники «Эльдорадо» снизился
средний чек, а вместо дорогостоящей цифровой техники россияне в основном покупали
на Новый год мелкую бытовую технику и недорогие аксессуары.
По данным Росстата, оборот розничной торговли падает второй
год подряд, в 2015 году выручка ритейлеров упала на рекордные 10,9% , в 2016
году она снизилась еще на 5,1%. В правительстве надеются, что данный тренд
завершится в 2017 году.