Новый для Алтайского края материал геоспан, который спасет Чуйский тракт в случае наводнения, используют дорожники, реконструируя участок трассы в подтопляемой пойме реки Чумыш, сообщает администрация региона.
Для того, чтобы сделать дорогу повышенной прочности, ее основание делают цементобетонным, как и при строительстве всего Чуйского тракта —
от Новосибирска до Бийска. Жесткая конструкция дорожной одежды идеально подходит для условий Сибири, отмечают специалисты. Впоследствии при ремонте эта технология позволяет менять только верхний слой, а основание остается прежним.
Есть и нововведение, которое алтайские дорожники применяют в работе впервые. Для защиты от паводковых вод при укладке дороги они используют материал геоспан. При намокании он позволяет полотну держать конструкцию плотно и в хорошем состоянии. Геоспан производит московский завод. Для строительства трассы понадобится порядка 70 тысяч квадратных метров геотекстиля. Толщина дорожного полотна нового участка федеральной трассы составит 86 сантиметров.
Параллельно с укладкой дороги специалисты возводят четырехполосной мост через Чумыш. Завершить объект планируют к осени 2017 года.
Реконструкция Чуйского тракта в Тальменском районе Алтайского края начались в мае 2014 года. Специалистам предстоит реконструировать более 300 метров мостового перехода, а также построить девятикилометровую дорогу и двухуровневую транспортную развязку с путепроводами. На это из федерального бюджета направят свыше 3,3 миллиарда рублей. В этом году на объект выделено 196 миллионов рублей, около 40% из них уже освоили.