Строительство дополнительной троллейбусной линии в Чите
приведет к сносу нескольких домов и большим затратам, сообщает во вторник
забайкальское Заксобрание.
Депутаты фракции «Единая Россия» обсудили плюсы и минусы
строительства дополнительной троллейбусной линии до микрорайона КСК в Чите. Мнения
разделились на два лагеря: одни считают, что только так можно решить проблему с транспортом до КСК. Другие видят в строительстве «мертворожденный проект».
Чиновники уже разработали маршрут и рассчитали стоимость и
этапы строительства. В первом этапе потребуется проложить кабельные линии,
построить контактные сети, тяговые подстанции, троллейбусное депо на 50 машин,
купить транспорт. Также придется расширить дорогу, а для этого снести
пять-шесть домов.
Реализация первого этапа насчитывает затраты в 1,8
миллиардов рублей. Эта сумма вызвала сомнения в реальности строительства у
части депутатов.
«Денег в бюджете города не хватит, в краевом бюджете их тоже
нет. Никаких гарантий нет, что это будет не мертворожденный проект, который
пролежит на полке несколько лет, пока не утратит свою актуальность», — выразил
мнение депутат Владимир Хорохордин.
Альтернативой троллейбусам до КСК могут стать обычные
автобусы, добавил депутат Андрей
Никонов. Сейчас читинцы ездят на маршрутках, а там мало место. Выходом из
проблемы может запуск в часы-пик порядка 15 больших автобусов.
Депутаты решили отложить вопрос о строительстве
троллейбусной линии до июля. Тогда же обсудят альтернативные пути решения
транспортной проблемы до КСК.