Фото: Vitaly V. Kuzmin / CC BY-SA 4.0
Опытный образец модернизированного боевого вертолета
Ми-28НМ, известного «ночной суперохотник», успешно выполнил первые
испытательные полеты.
В настоящее время «Ночной суперохотник» выполняет
полеты на базе испытательной станции Московского вертолетного завода имени М.Л.
Миля в Люберцах. По словам источника «Известий», после завершения
предварительных и заводских испытаний Ми-28НМ будет передан военным, а уже в
следующем году начать серийный выпуск «Ночного суперохотника».
«Машина выполнила первые испытательные полеты.
Особых нареканий к изделию нет. Поэтому в ближайшее время испытатели перейдут к
следующему этапу работ, — рассказал газете представитель российского
военно-промышленного комплекса, знакомый с ходом работ.
Как ранее заявлял заместитель министра обороны Юрий
Борисов, новейший Ми-28НМ существенно
отличается от своего прототипа Ми-28Н. В частности, он будет оснащен новыми
двигателями, системой управления, а также комплексом противодействия средствам
ПВО. Вертолет также получит более мощное вооружение и уникальную надвтулочную
всеракурсную радиолокационную станцию.
«Радар обрабатывает информацию по многим каналам
одновременно, за счет этого улучшена точность измерения координат целей и
параметров препятствий. Увеличено количество одновременно сопровождаемых целей»,
— пояснил гендиректор Рязанского приборного завода Павел Будагов
Для модернизированного «Ночного суперохотника»
разработаны и новые лопасти несущего винта, которые по сравнению с Ми-28H
увеличат крейсерскую скорость новой машины на 13%, а максимальную (у Ми-28Н-
это показатель составляет 340 км/ч) — на 10%.
«Ночной суперохотник»
стал первым российским боевым вертолетом, оснащен двигателями ВК-2500П-01/ПС ,
производство которых налажено на заводе ОАО «Климов» в рамках программы
импортозамещения (ранее двигательные установки поставлялись запорожским
предприятием «Мотор Ciч»).