Новые станции метро, автовокзал, перинатальный центр — эти
объекты должны были появится в Новосибирске к 2017 году, но денег на них не
хватило.
Метро
Власти обещали еще в 2012 году, что новую станцию метро «Гусинобродскую»
сдадут к 2015 году, а «Молодежную» — к 2016–2017 годам.
Но уже в 2013 году губернатор Василий Юрченко объявил, что
федеральных субсидий на метро не предвидится.
В 2014 году власти
активно обсуждали строительство последних станций Дзержинской линии метро —
«Молодежная» и «Гусинобродская» на месте вещего рынка. Но из-за проблем с
бюджетом их строительство откладывается.
В итоге в 2017 году новосибирцы не увидят новые станции,
обещанные ранее областными и городскими властями. Новых сроков строительства
станций не называют.
Перинатальный центр
Здание перинатального центра на территории Новосибирской областной
клинической больницы изначально планировали сдать в 2015 году, но из-за
финансовых проблем стройку заморозили и перенесли сдачу на начало 2017 года.
Центр рассчитан на 315 коек. В нем будет
14 родильных залов, четыре операционных, 12 реанимационных коек, 120
коек в послеродовом отделении.
Но в 2016 году губернатор региона Владимир Городецкий
сообщил, что бюджет Новосибирской области не готов финансировать
строительство перинатального центра на данном этапе.
Начальная цена контракта составляла 2,5 миллиарда рублей.
Из них в строительство вложено 800 миллионов, пояснил губернатор. Власти работают
с Минздравом России, чтобы найти возможность реализовать проект в рамках
государственно-частного партнерства. Точные сроки окончания строительства
неизвестны.
Транспорт без кондукторов
На тот момент заместитель мэра Новосибирска Валерий Жарков в
2013 году заявлял, что после 2014 года произойдет полный переход на безналичную
систему оплаты проезда в новосибирских троллейбусах и трамваях, а муниципальный
транспорт будет работать без кондукторов.Бесплатные пересадки: каким будет проезд в Новосибирске?
Но в 2016 году новый начальник управления пассажирских
перевозок мэрии Роман Дронов рассказал, что подобная инициатива
реализуется не раньше 2020 года. Основываться новая система будет на
действующем еще с 2006 года «Электронном проездном Новосибирска».
Сейчас в Новосибирске 50% пассажиров оплачивают проезд с
помощью транспортных карт, а другая половина — наличными деньгами.
Восточный обход
Губернатор Владимир Городецкий в 2014 году заявил, что
вторая очередь Восточного обхода Новосибирска начнет строиться в 2017 году,
после окончания первой. Протяженность Восточного объезда вокруг Новосибирска
составит 101 километр. Прокладка трассы началась в 2013 году.
В конце декабря 2016 года Городецкий рассказал, что первая
очередь строится третий год и не хватает бюджетных вливаний на окончание
работ. Поэтому ввести первую очередь планируют только к 2020 году.
Автовокзал
Новое здание автовокзала в центре Новосибирска
планировали ввести в 2011 году. Затем сроки сдвинулись из-за проблем
с заказчиком работ — в марте 2012 года его признали банкротом. В
феврале 2013-го власти обещали достроить автовокзал в течение года. Затем
сообщалось, что в 2013 году эксперты закончили проектирование автовокзала
и определили сметную стоимость строительства — 190 миллионов рублей.
В 2014 году заммэра Новосибирска Валерий Жарков заявлял, что
ввод автовокзала намечен на 2015 год.
Затем власти перестали называть конкретные цифры и пообещали
горожанам вместо одного в центре четыре автовокзала на окраинах.
Главный архитектор Новосибирска Виктор Тимонов в 2016 году
рассказал, что сейчас разрабатываются проекты автовокзалов на Гусинобродском
шоссе и возле Хилокского рынка. Для южного направления транспорта площадка под
автовокзал не выбрана. Проект автовокзалов представят в 2017 году.