После новогодних праздников зрителей спешит порадовать и
напугать первый российский хоррор года «Невеста» Святослава Подгаевского. Новая
картина от режиссера «Владения 18» и «Пиковой Дамы» во многих отношениях вышла
действительно жуткой.
Студентка Настя (Виктория Агалакова) счастливо
отпраздновала свадьбу со своим молодым человеком Иваном (Вячеслав Чепурченко).
Новоиспеченная пара отправляется к родственникам Ивана, которые живут в
старомодном доме и хранят в его темных закоулках страшные родовые тайны.
Русские зомби
Режиссер Святослав Подгаевский начинал с серии клипов и
нескольких короткометражек, затем ворвался в киноиндустрию с фильмом ужасов
«Владение 18». Картина позиционировалась как первый полноценный российский
хоррор, выполненный по всем канонам жанра.
Вторая режиссерская работа «Пиковая Дама» также ярко эксплуатировала
тематику ужасов, взяв все самое лучшее из голливудских картин этого жанра.
«Невеста» продолжает заданный режиссером тон и скрещивает старославянские
легенды о свадебных обрядах с повседневностью.
Режиссер «Невесты» визуально прощупывает грань между
медитативными фильмами Дэвида Линча и испанскими триллерами. Многочисленные
атмосферные отсылки к картинам «Другие», «Приют», «Ключ от всех дверей» не
оставят равнодушными зрителя, однако все портит надуманный сценарий.
Сначала зрителям рассказывают о старинной традиции фотографирования
умерших, искушенная аудитория сразу понимает, что с этим связано нечто жуткое. Режиссер
временами умело нагнетает атмосферу, а работа оператора нравится эффектным сочетанием
ярких сцен и мрака.
«Невеста» также предлагает интересные ретро-декорации XIX века, в лучших моментах
зрителю действительно становится страшно, однако в своих худших сценах фильм выглядит
вторично и комично. В результате предсказуемые моменты вроде кричащих в камеру
призраков идут рука об руку с оригинальными решениями, а создателям не хватает
проникновенной истории.
Невесть что
Жаль, что сценарий «Невесты» не способен как следует
зацепить привыкшего к неожиданностям зрителя. У режиссера интересные идеи, но
их неумелое использование порой превращается в комедийный фарс. Временами лента
напоминает какой-то мелодраматичный телефильм, что плохо вяжется с жанровыми
канонами.
Актеры подобраны удачно и хорошо смотрятся в кадре. Компанию
Виктории Агалаковой и Вячеславу Чепурченко составили Александра Ребенок и Игорь
Хрипунов. К сожалению, их игра не раскрывает героев, у которых практически нет
развития — это просто проговаривание нужного текста с использованием
необходимой мимики.
«Невеста» рвано рассказывает страшную сказку. Студентка Настя
с красивыми глазами вяло изображает испуг в кадре. Остальные герои отмечаются в
нужных местах в сюжете, говорят реплики, а ещё просто ходят мимо Насти. Картина
напоминает свадебную открытку, внутри которой вместо сюрприза пятнышко крови и
слово «БУ!».
Несмотря на тотальную вторичность и невыразительность
истории, в «Невесте» зритель найдет приятный визуальный ряд, а некоторые сцены действительно
напугают не на шутку. Ужасы — не самый популярный среди российских режиссеров
жанр, поэтому «Невеста» все же заслуживает просмотра ценителями хорроров.