Жилые комплексы
в Новосибирске будут возводить по новым
правилам — плотность застройки привяжут к наличию поблизости школ и поликлиник,
а также к транспортной доступности
участка. Дифференцированную методику
зонирования представили на
архитектурно-градостроительном совете
мэрии Новосибирска в конце минувшей недели.
Начальник
департамента строительства и архитектуры
мэрии Новосибирска Алексей Кондратьев
перед презентацией новой методики
расчета напомнил, что в Новосибирске с
декабря действуют новые Правила
землепользования и застройки (ПЗЗ).
Теперь
минимальный размер участка для
строительства высотки теперь 35 соток, а для домов средней этажности
— 25 соток (ранее он был 10 соток). Также
при строительстве на 105 квадратных
метров жилья предполагается одно
парковочное место, но не менее 0,5
машиноместа на квартиру.
«Все нормативы:
парковки, зеленые зоны — теперь
применяются к участку. До декабря
половину парковочных мест можно было
размещать вне участка», — прокомментировал
Кондратьев.
Шесть подзон
Дифференциация
участков стала продолжением новых ПЗЗ.
По планам мэрии, это позволит строить
жилье «по-умному», то есть с учетом наличия социальной инфраструктуры: школ, детских садов, поликлиник, а также
транспортной доступности и возможности развития
улично-дорожной сети.
Проект
разрабатывали компании «ИнтерПроект» и «Концепт-Проект».
Результаты восьмимесячной работы
представил главный градостроитель последней Владимир Григорьев. Он рассказал, что
на первом этапе по заданию мэрии
анализировали семь микрорайонов:
Родники, Чистая Слобода, Плющихинский,
Южно-Чемской, Березовый, телецентр в
районе Вертковской и участок Автогенная
— Никитина.Застройщик вскрыл ядовитый могильник: новосибирцы в панике
Например,
разработчики подсчитали, что только
две из семи анализируемых территорий
обеспечены школами.
После анализа социальной и транспортной инфраструктуры
проектировщики предложили зоны
застройки жилыми
домами смешанной этажности (Ж-1) и зоны
делового, общественного и коммерческого
назначения (ОД-1) разделить на шесть
подзон.
В каждой
подзоне будут свои дифференцированные
нормативы к земельным участкам под
строительство: предельно максимальный
коэффициент плотности застройки,
предельно максимальное количество
квартир на земельном участке, предельно
минимальное количество машиномест.
«Там, где
площадка инфраструктурно готова,
коэффициент застройки может быть выше.
Что касается территорий с низкой
обеспеченностью инфраструктурой, а это
любая комплексная площадка, где еще не
построены школы, поликлиники, магистрали,
то эти территории будут ограничены
коэффициентом плотности», — объяснил
Кондратьев.
Спасут трамваи
Многие из
членов совета одобрили представленную
концепцию и сказали, что она давно была
нужна городу.
Архитектор
Александр Ложкин отметил, что надо
стимулировать строительство там, где
есть социалка, а там, где ее нет, напротив,
ограничить. «Оказалось, что на периферии
обеспеченность транспортом 50-70%. Мы не
сможем расселить людей туда, куда доехать
нельзя», — высказался Ложкин.Как не стать обманутым дольщиком
По мнению
члена совета и специалиста по развитию
электротранспорта Михаила Никулина,
разработчики совершенно недооценили
трамвай, который имеет гораздо большую
пропускную способность по сравнению с
пригородными электричками — а их наличие
учитывали при делении на подзоны.
Начальник
управления архитектурно-строительной
инспекции мэрии Новосибирска Анатолий
Мотыга предложил вместе с введением
дифференциации ввести полный запрет
на точечную застройку. «Нужно ввести
100% согласия жильцов близлежащих дворов
на строительство любых объектов», —
сказал Мотыга.
Не вширь, а ввысь?
Только
председатель градостроительной комиссии
Горсовета Дмитрий Дамаев высказал сомнения, что
концепция в таком виде будет полезна
городу и застройщикам.
«Исходя из
этой концепции останутся без внимания
отдаленные районы города. Более высокая
плотность предполагается в центре
города — мы вроде бы хотели уходить от
застройки центральной части и уходить
в отдаленные районы. Мои опасения, что
отдаленные районы перестанут должным
образом развиваться, застройщикам будет
неинтересно заниматься комплексной
застройкой отдаленных территорий и они
переключатся на точечную застройку»,
— объяснил Дамаев свою позицию.
Следующий
шаг городских властей — сделать подобное
зонирование центральной части
Новосибирска. Здесь собираются применить
более жесткие нормативы к строительству.
Концепцию
рассмотрят на публичных слушаниях. А затем вынесут на утверждение городским парламентом.