Производство компактного кроссовера
Lada Xcode начнётся в течение пяти лет или
«чуть ранее», сообщил президент «АвтоВАЗа»
Николя Мор.
Данная модель займёт нишу между Kalina
Cross (от 512 тысяч рублей) и Xray (от 589 тысяч
рублей), и это даст старт следующему
поколению автомобилей Lada, рассказал
Мор «Ведомостям». Сейчас сегмент
компактных кроссоверов, в котором
«АвтоВАЗ» пока не представлен, активно
осваивают другие игроки – например, в
2016 году начался выпуск Hyundai Creta и Renault
Kaptur.
По словам руководителя автозавода,
решение о платформе для Xcode будет принято
в течение одного года. Мор отметил, что
стратегия «АвтоВАЗа» предусматривает
сокращение количества платформ,
используемых при выпуске автомобилей
Lada. В этой связи планируется отказ от
платформы B0 (Largus, Xray и модели альянса
Renault-Nissan) к новой французско-японской
модульной платформе CMF-B.
У«АвтоВАЗа» четыре собственные
платформы — для выпуска 4x4, Vesta,
Kalina/Granta и Priora. Первой, очевидно, уйдёт
платформа Priora, поскольку она морально
устарела и используется только для
одной модели. «АвтоВАЗ» будет выпускать
модель Priora до тех, пор пока на неё
сохраняется спрос — прежде всего в
южных регионов страны. «Это по-прежнему
хороший автомобиль за свои деньги», —
отметил Мор.
«АвтоВАЗ» представил концепт нового
компактного кроссовера Lada XCODE 24 августа
на Московском международном автосалоне.
Концепт сохранил стилистику хэтчбека
Lada XRAY, но отличается от него более
агрессивным внешним видом.