Японские и немецкие бренды автомобилей меньше всего потеряли
в цене через три года после покупки, некоторые из них сейчас можно продать за
большую сумму — топ моделей возглавил пикап Toyota Hilux, рассчитали аналитики
компаний «Правильная цена» и «Автостат.Инфо».
Эксперты изучили цены автомобилей 2014 года выпуска и
сравнили их со стоимостью тех же моделей на вторичном рынке в 2017 году. В
анализе использовали данные о 43 марках, более 370 моделях и около 1,7 тысячи модификаций
машин с пробегом.
Победителями в массовом сегменте в малом класcе стали: Kia
Rio (сохранила 90,4% своей стоимости в 2014 году), в гольф-классе — Mazda 3
(96,1%), в среднем классе — Mazda 6 (94,4%), в бизнес-классе — Toyota Camry
(87,8%), в классе минивэнов — SEAT Alhambra (88,3%), среди компактных SUV
лидировала Mazda CX-5 (97,1%), среднеразмерных SUV — Toyota Highlander
(100,9%), больших SUV — Toyota Land Cruiser (87,4%) и полноприводных пикапов —
Toyota Hilux (103,2%), пишет журнал «За рулем».
Автомобили премиального сегмента также распределили по
«классам», здесь в гольф-классе первое место занял Mercedes-Benz A-класса
(модель сохранила 91,4% первоначальной стоимости), в среднем классе — Volvo S60
(85,9%), в бизнес-классе — Volvo XC70 (91,6%), среди компактных SUV — Porsche
Macan (100,1%), среднеразмерных SUV — Porsche Cayenne (92,7%), больших SUV —
Mercedes-Benz GL-класса (90,4%), и в классе люкс — Mercedes-Benz S-класса Long
(78,9%).
Таким образом, в масс-сегменте абсолютным лидером по местам
в различных группах стала Toyota, а в премиум-сегменте — Mercedes-Benz. Лидер оказался
пикап Toyota Hilux, его остаточная стоимость за три года выросла и составила
103,2% своей первоначальной цены.