Доля водки в алкогольных предпочтениях россиян снижается,
тогда как доля пива — растет, свидетельствует опубликованный в среду отчет
Росстата.
В абсолютном алкоголе доля водки, проданной населению, за 10
месяцев 2015 года снизилась до 38,4% с 39,3% за аналогичный период прошлого
года. Одновременно доля пива выросла до 41,8% против 41,1% за аналогичные периоды.
Также растут продажи сидра, медовухи и другой алкогольной
продукции естественного брожения. С начала года россияне купили около миллиона декалитров
этих напитков, что на 20% больше, чем в 2014, отмечается в документе.
Также в Росстате отметили, что жители страны в условиях
падения реальных располагаемых доходов население стало реже ходить по барам и
чаще закупать выпивку в розничных магазинах. Несмотря на это, производство алкоголя
все равно падает.
Например, в октябре 2015 года производители разлили 6,6 миллионов
декалитров водки, что на 9% ниже показателей октября 2014 года. Тенденция
насторожила правительство — ранее спикер Совета Федерации РФ Валентина
Матвиенко назвала ситуацию на алкогольном рынке «катастрофической».