Сухогруз
«Герои Арсенала» мог потерпеть крушение
из-за технического состояния корпуса,
который в условиях сильного шторма
переломился на две части, считает доктор
военных наук, капитан первого ранга
запаса Константин Сивков.
«Одна
из причин может быть техническая,
связанная с состоянием корпуса. При
длинной волне корпус может работать на
излом, что приводит к разлому корабля.
Есть еще вариант: при неграмотном
маневрировании на большой волне, если
корабль идет лагом к волне, то есть
бортом, то он может перевернуться. Но
при волнении в четыре балла это
неактуально. Корабли такого класса, как
правило, имеют мореходность минимум
пять баллов», — сказал Сивков в эфире
радио Sputnik.
В
среду около 3 часов 30 минут в Черном море
на удалении 19 морских миль от мыса
Железный Рог (Краснодарский край
Таманский полуостров), вблизи Керченского
пролива «по неизвестной пока причине»
потерпел крушение и затонул сухогруз
«Герои Арсенала».
По
информации Следственного комитета
России, сухогруз под флагом Панамы
следовал из порта Азов Ростовской
области в Турцию, перевозя зерно. В
следственном управлении добавили, что
на борту судна находился экипаж в составе
12 человек: девять граждан Украины, два
гражданина России, один гражданин
Грузии.
Трое
из 12 членов экипажа сухогруза, потерпевшего
крушение в Черном море, спасены, РИА
Новости представитель Южного следственного
управления на транспорте Следственного
комитета РФ.
По
словам Сивкова, проведение спасательной
операции при таком волнении моря
осложняется. «Если речь идет о четырех
баллах, то это волна может быть высотой
от трех до шести метров. Это серьезная
волна, плюс порывистый ветер – все это
большие проблемы для использования
вертолетов, шлюпок и спасательных
катеров. Если человек находится в воде
или на обломках судна, то подойти к нему
проблематично — его может разбить о
борт, сила удара страшная», — отметил
эксперт.