Военные источники раскрыли предварительную причину
катастрофы российского фронтового бомбардировщика Су-24, которая произошла на сирийском
аэродроме Хмеймим.
Во вторник при разгоне на взлет бомбардировщик Су-24М
выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП) и разрушился. «Экипаж
самолета не успел катапультироваться и погиб,— сказали в Минобороны.—
Разрушений на земле из-за крушения самолета нет». От более подробных
комментариев в ведомстве вчера воздержались.
Капитанам Юрию Медведкову (командир) и Юрию Копылову
(штурман) предстояло нанести удары по позициям исламистов в провинции
Дейр-эз-Зор. Перед вылетом технические специалисты полностью проверили самолет,
нареканий к его состоянию не возникло. Не было сомнений у командования авиабазы
в Хмеймиме и в квалификации летчиков, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на военные
источники.
Во время взлета, проделав две трети пути, бомбардировщик
должен был оторваться от земли и начать набирать высоту, но этого не произошло.
По словам очевидцев, Су-24М на взлетной скорости (примерно 400 км/ч) продолжил
движение и спустя несколько секунд выкатился за пределы полосы.
На место была отправлена спасательная группа, однако спасать
было уже некого: после того как Су-24М скатился с полосы, у него обломалась
передняя стойка шасси и он, ударившись о землю, получил серьезные повреждения и
загорелся. Из деформировавшихся топливных баков начало вытекать топливо. Вскоре
раздался взрыв. Шансов выжить у пилотов не было. Они стали 40-м и 41-м
военнослужащими, чья гибель была признана Минобороны.
По словам источника, данные предварительных отчетов
указывают, что самолет находился в так называемом невзлетном положении. Он
считает, что это могло стать как следствием ошибки экипажа (командир по
какой-то причине не перевел системы самолета в нужное для взлета состояние),
так и технических неполадок. Например, индикаторы в кабине пилота показали, что
самолет готов к взлету, а на деле же стабилизатор, закрылки и предкрылки в
режим «взлет» переведены не были.
Пилоты, по его словам, до последнего рассчитывали поднять
машину в воздух, но, достигнув взлетной скорости, уже не смогли ни остановить
Су-24М, ни катапультироваться. Более точно установить причину ЧП поможет
параметрический самописец самолета. Он уже обнаружен.