В декабре 2012 года в Слюдянском районе Иркутской области на 101 километре автодороги М-55 "Байкал" начнется строительство автомобильного путепровода через Транссиб. Как сообщает пресс-служба Восточно-Сибирской железной дороги, срок выполнения строительных работ составит от 20 до 27 месяцев. Примерная стоимость строительства автомобильного путепровода составляет около 1,3 миллиарда рублей. После введения путепровода в эксплуатацию железнодорожный переезд на станции Слюдянка, на котором автомобилисты вынуждены ежедневно простаивать в пробках, будет закрыт.
Железнодорожный переезд около Слюдянки был введен в эксплуатацию еще в 1953 году, сейчас он включен в перечень особо загруженных железнодорожных переездов магистрали. По данным на июль 2012 года, среднесуточная интенсивность движения в обоих направлениях составила около 4,7 тысячи автомобилей, в том числе автобусов — более 180, поездов — более 120. Железнодорожники закрывают переезд для пропуска автомобильного транспорта в сутки более чем на 12 часов, но напряженность не уменьшается. В весенне-летний период здесь образуются длинные очереди, водители и пассажиры вынуждены ожидать по нескольку часов.