Литые асфальтобетонные смеси в этом году использовали при ремонте на Октябрьском и Димитровском мостах, на мосту через Каменку и на Ипподромской магистрали.
Применение новой технологии с использованием литых асфальтобетонных смесей позволяет вести работы при низких температурах – до минус 15 градусов.
Сам материал характеризуется рядом особенностей, отличающих его от традиционно применяемых уплотняемых дорожных асфальтобетонов: повышенным количеством минерального порошка, большей вязкостью битума, более высокой температурой асфальтобетонной смеси при ее приготовлении, транспортировке и укладке в дорожное покрытие. Перевозить горячую смесь необходимо в специальных транспортных средствах (бойлерах или кохерах), которые подогревают и перемешивают ее, что увеличивает расходы на дорожный ремонт. Непосредственно при ремонте вязкую массу заливают в подготовленные ямы – обрабатывать ее катком не нужно: остывая, смесь уплотняется сама.
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский пояснил, что срок службы у всех применяемых технологий на дорогах области сравнительно одинаковый. "Яма, заделанная литой смесью будет служить также, как и яма, заделанная горячим асфальтобетоном, если ремонт выполнен качественно", — отметил замминистра.