В Новосибирске представители общественности, органов власти, руководители социальных организаций обсудили демографическое положение и вопросы сохранения здоровья сибиряков.
Руководитель территориального органа государственной статистики Александр Кисельников сообщил, что 2008-2009 годах кривая динамики численности населения в Новосибирской области упала, после чего начала подниматься. Участники круглого стола отметили, что показатель естественного прироста населения достигнут в Новосибирской области впервые с 1992 года.
Однако доктор экономических наук Светлана Соболева заявила, что нынешние положительные тенденции являются следствием общих процессов, в частности, того, что в последние годы была велика группа женщин активного детородного возраста до 30 лет. Однако эта светлая полоса заканчивается: 1987 год был последним годом высокой рождаемости в СССР, и сейчас в активный детородный возраст вступают уже менее численные поколения. Более того, в ближайшие годы в этот самый возраст вступит поколение рожденных в "лихие" 90-е, когда резко ухудшились все условия жизни, а значит и здоровье будущих мам будет, в среднем, хуже здоровья предшественниц.
Вообще, качество здоровья населения Новосибирской области, отметила профессор Соболева, не на высоте. Сибирский федеральный округ держит первое место по заболеваемости сердечно сосудистыми заболеваниями, второе – по онкологии. Сибиряки в числе "передовых" по травмам, отравлениям и несчастным случаям. А профессор Владимир Супрун, выступивший с докладом о социо-культурных аспектах проблемы, обратил внимание на мировое лидерство Сибири по разнице между продолжительностью жизни мужчин и женщин — в 12 лет.
Решением проблем должно стать продолжение работы по реализации программ, направленных на профилактику заболеваний, повышение качества предоставления медицинских услуг, сохранение здоровья детского населения, формирование здорового образа жизни населения; реализация дополнительных мер по обеспечению жильем семей с детьми, продолжение работы по увеличению количества мест в дошкольных образовательных учреждениях.