Операционная система для самолётов будет разработана в
России для защиты от санкций, первым её получит новый среднемагистральный
лайнер МС-21, который собирают в Иркутске.
Собственная операционная система позволит защитить
отечественную разработку от возможных санкционных ограничений западных стран,
передаёт газета «Известия» со ссылкой на Минпромторг, который выступил
заказчиком системы.
ОС разрабатывается без привязки к конкретному самолёту. Над
её созданием работает Государственный научно-исследовательский институт
авиационных систем (ГосНИИАС) с привлечением сторонних подрядчиков.
Сейчас на российских самолётах используются зарубежные
операционные системы. Российская же получила рабочее название JetOS.
«Два года ведётся работа. Сам код пишется где-то год.
Предстоит проделать ещё много проектных работ. По факту ОС уже существует и
активно тестируется, но там ещё много работы. В гражданской авиации очень
высоки требования к качеству кода. Кроме того, требуется создать ещё много вещей,
которые операционку окружают», — прокомментировал основатель группы компаний DZ
Systems, одного из подрядчиков проекта, Дмитрий Завалишин.
МС-21 называют лайнером XXI века и будущим конкурентом
Boeing 737 MAX и Airbus A320neo. Первый полёт МС-21 совершил 28 мая, а в
сентябре приступил ко второму этапу лётных испытаний.