Строительство третьего автомобильного моста в Новосибирске начнется в 2010 году
Строительство третьего автомобильного моста через реку Обь в черте Новосибирске начнется в 2010 году, сообщил в среду журналистам мэр Владимир Городецкий. "Планируется за полтора года - в течение 2008 и 2009 годов - выполнить проектно-сметную рабочую документацию на мост. А затем, с 2010 года приступить к его активному строительству", - сказал Городецкий.
По его словам, местная власть рассчитывает утвердить свои позиции в федеральном центре "на предмет возможности участия федерального бюджета в этой принципиальной стройке". "Мы уже успели доказать, что третий мост - это не просто элемент городской инфраструктуры, где федеральный бюджет как правило не участвует. Это объект, который связывает федеральные магистрали М-51 (направление на Омск) и М-52 (на Алтай)", - сообщил мэр.
По словам Городецкого, в настоящее время определяется форма софинансирования строительства. Это может быть государственно-частное софинансирование, федеральная целевая программа (ФЦП), либо инвестиционная федеральная программа.
В октябре, в ходе визита в Новосибирск министр транспорта и связи Игорь Левитин сообщил, что в ФЦП "Модернизация транспортной системы России" на 2010 - 2015 годы будет включено строительство одного из трех крупных дорожных объектов в Новосибирской области - третий мост, строительство Южного обхода или продолжение Северного обхода. Левитин сказал, что строительство автомобильного моста через Обь получит федеральное финансирование, если регион выберет его как приоритетный объект.
Губернатор Новосибирской обалсти Виктор Толоконского, в свою очередь, тогда сказал, что на строительство третьего моста через Обь планируется привлекать частные инвестиции и кредитные средства, бюджет области возьмет на себя основное финансирование моста, а город - подходы и подъезды к мосту.
В перспективе третий мост через Обь с пропускной способностью 28 тысяч автомобилей в сутки станет составной частью южного транспортного коридора Новосибирска, который соединит федеральные трассы и разгрузит центральную часть города от транзитного и грузового транспорта.
Проект предполагает строительство 11 путепроводов и 10 пешеходных переходов, нескольких развязок с выходами на разные направления. Протяженность мостового перехода со всеми подходами и развязками по проекту составляет семь километров. На полную реализацию проекта потребуется 13-14 миллиардов рублей.