Позиция иркутян может изменить схему развязок моста через Ангару
Из-за нежелания горожан освобождать территории, где должны пройти развязки и съезды с нового моста через Ангару в Иркутске, их схема может быть изменена, сообщил в понедельник на пресс-конференции заместитель главы администрации Иркутской области Юрий Дудников.
"Строительство развязок тормозится из-за проблем с расселением горожан с территории, где они должны быть расположены. Многие жители предъявляют совершенно нереальные требования, в то же время государство не может изъять земли для госнужд из-за того, что они не оформлены в собственность", - сказал Дудников.
Он сообщил, что "сейчас рассматривается вариант, который предложил во время пребывания в Иркутске министр транспорта РФ Игорь Левитин, - разбить поток, следующий с моста, на несколько направлений и пустить его вдоль Ангары, где сейчас практически нет построек".
"Причем, даже учитывая небольшие изменения в проекте, это не замедлит, а даже может ускорить сдачу объекта", - отметил вице-губернатор.
По словам Дудникова, такой вариант позволит значительно сократить площадь строительства развязки в заселенной части города "по сравнению с тем вариантом, когда туда приходят сразу шесть полос движения".
"Сейчас идет знакомство с новым вариантом, мы оцениваем, от каких участков нам можно будет отказаться и, если действительно получится сократить количество высялемых усадеб, процесс может ускориться. А в организаци движения с моста по нескольким направлениям проблемы нет. Наоборот, мы сможем пустить часть потока по правому берегу вверх по реке - именно туда, куда многие и так будут поворачивать с развязки", - прокомментировал заместитель руководителя дирекции по строительству мостового перехода через Ангару в Иркутске Павел Таюрский.
Всего на терриитории, где запланировано строительство развязок, нужно освободить 139 частных и муниципальных земельных участков. На сегодняшний день горожане отселены только с 38 участков.
Работы по возведению мостового перехода через Ангару в Иркутске начались в 1999 году, проект оценивался в 7 миллиардов рублей. Сдача объекта планировалась на 2006 год, но из-за длительного периода недофинансирования сроки полной сдачи объекта значительно сдвинулись. К настощему времени движение запущено по верховому пролету моста в одну сторону - с правого берега на левый.
Длина нового моста составляет 1,62 киллометра. По проекту, он состоит из двух параллельных конструкций, общая ширина которых - 32,5 метра. Максимальная высота от подошвы столба до верха перил - 52 метра.