По его словам, несмотря на всю остроту проблематики ПРО, переговоры между Путиным и Бушем прошли в конструктивной атмосфере.
"Важно, что Россия и США договорились о продолжении диалога по вопросу, который затрагивает национальные интересы наших государств. У нас с США есть большой потенциал взаимодействия, который позволяет решать возникающие проблемы в сфере стратегической стабильности", - сказал российский дипломат.
Он сообщил также, что оценки глобальных ракетных угроз не изменились.
"Такая проблема существует, и мы готовы ее обсуждать в двустороннем и многостороннем формате. Кстати, у нас есть уже определенный опыт работы в рамках ООН, а также в Совете Россия - НАТО, да и в других многосторонних форумах. Наши предложения США и другим странам о необходимости совместного изучения данной проблематики широко известны. Только получив конкретные ответы на вопросы о природе и тенденциях ракетного распространения, необходимо решать, нужны ли и какие военно-технические средства для отражения этой угрозы", - сказал Антонов.
Вместе с тем, по его словам, в России по-прежнему считают, что у Ирана возможности угрожать Европе баллистическими ракетами нет и в ближайшие 15-20 лет не будет. Дипломат напомнил, что российская сторона уже неоднократно представляла свои выкладки по этому вопросу.
"Убеждены, что развертывание системы ПРО, не соответствующей реальной степени угроз, может лишь провоцировать ракетное распространение", - сказал директор департамента.
Что касается работы РЛС в Габале, то, по его словам, совместный анализ данных этой станции позволяет в реальном времени получать информацию о ситуации в регионе.
"Это полезно для предметного и профессионального разговора о том, насколько серьёзны утверждения о наличии "ракетных угроз с Юга", - сказал Антонов.
По его мнению, сотрудничество с США в сфере ПРО не скажется на отношениях России с государствами Среднего Востока и Южной Азии, территории которых попадают в зону обзора этой РЛС.
"Габалинская РЛС, построенная еще Советским Союзом, а сейчас арендуемая Россией у Азербайджана и являющаяся элементом системы предупреждения о ракетном нападении, в течение многих десятилетий не вызывала ни у кого беспокойства. Это система "пассивного" наблюдения, не имеющая, в отличие от предполагаемой базы ПРО США в Европе, противоракетного элемента", - заметил дипломат, отметив, что такие РЛС есть и у США, и у других стран.
"Поэтому мы не видим причин, по которым наши отношения с азиатскими партнерами могли бы измениться в худшую сторону", - сказал Антонов.
Он также напомнил, что назначение РЛС и ее технические возможности остаются прежними.
"Мы можем использовать эту РЛС в автоматическом режиме. Работая совместно на этой основе, можно решить задачу прикрытия всей Европы без исключения. Это создаёт условия для сотрудничества в коллективном формате, без односторонних непросчитанных шагов по размещению элементов глобальной системы ПРО США в Европе. Габалинская РЛС является своего рода "страховым полисом" на случай изменения стратегической обстановки в рассматриваемом регионе", - сказал дипломат.