Новосибирцы отмечают улучшение медобслуживания
В Новосибирске повысилась доступность медицинской помощи и бесплатных диагностических исследований. Это отмечают не только организаторы системы здравоохранения, но и сами пациенты.
В мае с участием профессиональных социологов был проведен повторный (предыдущий – в ноябре 2006 года) опрос пациентов четырех поликлиник города (№№ 20, 29, 22, 26), реорганизация которых была проведена в прошлом году. В каждой из поликлиник к анкетированию было привлечено по 150 человек, всего в социологическом опросе участвовало 600 человек.
Как показал опрос, повысилась осведомленность новосибирцев о реорганизации поликлиник – с 60% до 72%, зафиксирована положительная динамика в оценках правильности решения об объединении поликлиник (с 33% до 55%). Например, в поликлинике № 22 так считают 70% участвовавших в опросе, около половины таких пациентов – в поликлиниках № 26 и 29, причем их общая доля выросла на 30%.
Более 50% опрошенных осведомлены как о порядке оказания медицинской помощи (а в поликлинике № 20 – 96%), так и о конкретных мероприятиях национального приоритетного проекта «Здоровье», в том числе о поставках нового медицинского оборудования. Половина опрошенных посетителей поликлиник уверены в том, что нацпроект даст положительные результаты, правда, 20% относятся к этому скептически.
Повысилась доступность бесплатных диагностических исследований. Например, в поликлинике № 22 это отметили 52% опрошенных пациентов, в поликлинике № 26 – 43%.
За полгода значительно изменилась оценка отношения персонала поликлиник к пациентам – количество отрицательных откликов уменьшилось. Около трети пациентов отметили улучшение отношения медперсонала к посетителям. Это чаще всего отмечали посетители поликлиник № 22 и 26 – 39% и 37% соответственно (рост положительных оценок). Ухудшение отметили лишь 3-5% горожан.
По мнению новосибирцев, наиболее актуальные вопросы для всех лечебных учреждений - это совершенствование работы регистратур, выписки льготных лекарств, доступности узких специалистов. Решение проблемы очередей в поликлиниках назвали первоочередной 58% опрошенных, упорядочения талонной системы – 18%, нехватку врачей узких специальностей – 34%, чаще – эндокринолога, окулиста, невропатолога, кардиолога и уролога.
По информации главного управления здравоохранения мэрии, наиболее действенными мерами, способными повысить качество медицинского обслуживания, пациенты считают повышение заработной платы медиков и увеличение количества врачей и среднего медицинского персонала.