Снизилось количество жалоб на некачественные сотовые телефоны
В общественной приемной мэрии прошла прямая линия на тему «Проблемные вопросы горожан в защите прав потребителей». Всего поступило около сорока звонков.
Со слов председателя комитета мэрии по защите прав потребителей Александра Старикова, рост жалоб и обращений идет по бытовым товарам, в частности проблемной становится покупка мебели. Много вопросов и трудностей возникает по банковским услугам, установке пластиковых окон. И хотя в общей сложности за последние годы наблюдается рост жалоб, однако свидетельствует это не об увеличении числа бракованных товаров, а в большей мере о повышении покупательской способности граждан.
Среди позитивных тенденций отмечается, что примерно на две трети снизилось количество обращений по сотовым телефонам, значительно меньше звонков по поломкам электро-бытовой техники. Хотя на прямой линии последнее стало главной темой обсуждения. Вопросы у горожан возникают уже на стадии покупки: имеют ли право магазины брать деньги за сертификаты дополнительного обслуживания, другими словами за дополнительную гарантию? Да, имеют, только если гарантия продавца не перекрывает гарантийный срок производителя. Не оперативно, судя по звонкам, работают также и сервисные центры, затягивая ремонт изделий. Один из обратившихся третью неделю ждет из починки свой телевизор, другой – просто не смог обнаружить сервис по указанному адресу.
С сотовыми телефонами – проблемы стандартные: разряженные аккумуляторы, неполадки и скитания покупателей по сервисным центрам. Здесь ответ один – и экспертизу, и ремонт целиком и полностью берет на себя продавец. Срок починки, замены или выдачи денег за бракованную покупку – 10 дней, с проведением экспертизы – до 20 дней.
В русле общей статистики несколько звонков было по покупке мебели – либо, срывая все сроки, долго везут, либо некачественно собирают. В обоих случаях покупатель вправе отказаться от этой вещи и потребовать либо компенсацию деньгами, либо аналогичный товар.
Несколько звонков связаны с жилищно-коммунальными услугами – правомерность взимания оплата за общую антенну и лифт (с жильцов второго этажа). Совет специалистов один – обращаться за разъяснениями в управляющую организацию.
Прозвучал вопрос о том, обязан ли человек оплачивать товар, который он случайно разбил в супермаркете. Есть определенные требования к стеллажам, «кучности» товара на полке и, если они не были соблюдены в магазине, то продавцы не вправе просить оплату поврежденного товара.