Новости / E-business / США выбирают интернет-шопинг
США выбирают интернет-шопинг
Рынок розничной торговли в США по Интернету продолжает удивлять аналитиков темпами роста. Согласно докладу компании Forrester Research, подготовленному в сотрудничестве с Национальной федерацией ритейлеров США (NRF), объем онлайн-шопинга в минувшем году вырос на 25% и достиг 220 млрд долл. Треть этой суммы приходится на продажу авиабилетов и туристических путевок, которые держат пальму первенства все десять лет наблюдений за рынком. Без учета этого сегмента сетевой ритейл продемонстрировал почти 30-процентный рост (до 146,5 млрд долл.), а его доля в общем объеме розничной торговли в США достигла 7%.
Рекордсменом по росту в минувшем году стала онлайн-торговля одеждой, обувью и аксессуарами. Этот сегмент вырос на 61% и достиг 18,3 млрд долл., потеснив со второго места сегмент компьютеров и комплектующих к ним. Продажи последних выросли на 20%, до 17,2 млрд долл. На полмиллиарда меньше составил оборот интернет-торговли автомобилями и запчастями для них. Пятое место заняли продажи товаров для дома (10 млрд долл.).
Объем онлайн-торговли в США увеличивается на четверть уже второй год подряд. И хотя темпы роста выглядят внушительно, эксперты Forrester не считают, что рынок близок к насыщению или перегреву. "В ближайшие несколько лет у онлайн-магазинов не будет проблем с покупателями, хотя скорость прироста аудитории несколько замедлится", — утверждает глава группы исследователей Forrester Сухарита Мулпуру. По ее прогнозу, в 2007 году онлайн-продажи вырастут на 18%, до 259,1 млрд долл.
Данные по сетевым продажам одежды и обуви говорят о том, что индустрия онлайн-торговли переживает поворотную веху в своем развитии и готова "окончательно повзрослеть", считает один из авторов доклада, исполнительный директор онлайн-подзразделения NRF Скотт Силверман. По его словам, резкий рост в этом потенциально огромном сегменте стал возможен благодаря появлению на рынке нескольких новых крупных игроков. Так, начал работу онлайн-магазин сети Gap. Пионер и лидер мировой онлайн-торговли Amazon.com запустил сайт Endless.сom, который специализируется на обуви, сумках и других галантерейных товарах. Третья по величине в США розничная сеть J.C. Penney практически полностью перевела в Интернет торговлю одеждой по каталогам, благодаря чему объем продаж по этому направлению превысил 1 млрд долл.
По мере того как растет аудитория потенциальных онлайн-покупателей, ритейлеры предлагают все более выгодные условия. В 1999 году обувной онлайн-магазин Zappos.com стал первым, кто решился сделать доставку и возврат своих товаров бесплатными, и эта бизнес-модель себя оправдала. Теперь больше половины американских интернет-магазинов работает по этой схеме.
По данным Forester, ежегодно онлайн-ритейл отбирает у традиционной торговли по 1—2% рынка. Через Интернет в минувшем году был куплен 41% всех компьютеров, 21% книг и 15% товаров для детей. В случае с одеждой доля значительно меньше. В прошлом году она составила 8%, а в текущем, по прогнозу исследователей, вырастет до 10%. Темпы прироста могли бы быть более впечатляющими, если бы ритейлерам удалось отучить людей мерить вещи перед покупкой.
Источник: rbc
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто