Актуальные вопросы отрасли на контроле координационного Совета Новосибирска по управлению ЖКХ
На расширенном заседании координационного Совета обсуждались итоги деятельности рабочих групп за первый квартал 2007 года, а также текущее содержание жилого фонда и внутриквартальных территорий.
Наиболее актуальной темой стало проведение и предварительные итоги месячника санитарной уборки города. После двух выездных рабочих дней по проверке санитарного состояния придомовых территорий мэр Новосибирска Владимир Городецкий отметил, что в этом направлении управляющими организациями (УО) проведена большая работа, и завершить ее помогут новосибирцы, выйдя на общегородской субботник 21 апреля. «Необходимо навести порядок после долгой зимы и весенней распутицы», – заявил мэр.
За месяц, прошедший с момента второго заседания Совета, рабочие группы, созданные по 4 направлениям, подготовили решения по нескольким злободневным вопросам. Как отметил участник рабочей группы по договорам, заместитель главы администрации Дзержинского района Владимир Долин, самая актуальная проблема по заключению договоров ресурсоснабжения между УО и поставщиками услуг наконец решена. Специалистами МУП «Теплоэнергоресусосбережение» и ЗАО «Новосибирскэнергосбыт» составлен типовой договор теплоснабжения на 17 листах.
Сейчас рабочая группа вплотную приступила к формированию типового договора между УО и собственниками жилых помещений. По предварительным данным, он будет готов через 2-3 недели.
Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города совместно с рабочей группой по капитальному ремонту подготовили распоряжение мэра о порядке предоставления субсидий на проведение ремонта общего имущества в 2007 году. Документ сейчас находится на согласовании в подразделениях муниципалитета. Как заявил руководитель группы, депутат областного Совета Александр Абалаков, распоряжением будет утвержден порядок получения субсидии на проведение ремонта. Собственники помещения подают заявку в управляющую организацию, которая является уполномоченным представителем перед муниципалитетом, затем УО составляет смету на проведение работ и направляет заявление в департамент ЭЖиКХ города. Департамент в свою очередь, проверив его, оформляет запрос на выделение средств из бюджета города собственникам и УО.
Еще один немаловажный вопрос, который обсуждался на третьем заседании координационного Совета, касается передачи управляющим организациям техники, находящейся на балансе муниципальных предприятий. Речь идет о транспорте, спецтехнике, оборудовании, инвентаре и пр. В ближайшее время администрации районов проведут инвентаризацию движимого имущества жилищно-эксплуатационных муниципальных учреждений. Та техника, которая предназначена для содержания и обслуживания жилищного фонда района, будет закреплена на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями. И уже МУПы будут либо предоставлять соответствующие услуги, либо сдавать эту технику в аренду управляющим организациям.
Актуальным вопросом стал и механизм закрепления служебного жилья за работниками ЖКХ, перешедшими из муниципальных предприятий в частные управляющие организации.
В Новосибирске 1552 служебных жилых помещения, закрепленных за работниками ЖКХ. Более 30% нанимателей таких квартир и комнат отработали в отрасли 10 и более лет, около 60% – в жилищно-коммунальном хозяйстве менее 10 лет и примерно 10% – это семьи пенсионеров или умерших работников.
Специалисты рабочей группы координационного Совета предложили главам администраций руководствоваться Положением о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности Новосибирска, утвержденным решением горсовета № 94. В соответствии с этим документом, администрации должны перевести квартиры из служебного фонда в жилищный, предоставляемый по договорам социального найма для тех граждан, которые отработали в муниципальных жилищных организациях 10 и более лет и состоят на учете как нуждающиеся в предоставлении жилья.
Для тех, кто отработал в учреждениях ЖКХ менее 10 лет, квартиры, занимаемые по договорам служебного найма, будут переведены из служебного фонда в муниципальный жилищный фонд, предоставляемый по договорам срочного найма. Соответственно, с жильцами будут заключены договоры срочного найма.
Предоставление нежилых помещений управляющим организациям – еще один вопрос, в решении которого необходима консолидированная позиция муниципалитета и управляющих организаций. В ближайшее время администрации районов города проведут инвентаризацию и разделят недвижимое имущество, ранее используемое муниципальными ЖЭО, на муниципальную собственность и общее имущество собственников помещений многоквартирного дома. Муниципальная собственность будет передана под оперативное управление администраций районов. Такие объекты недвижимости смогут арендовать под собственные нужды УО по единому утвержденному мэрией тарифу – 47,94 рубля за квадратный метр.
Как рассказал заместитель начальника департамента ЭЖиКХ города, ответственный секретарь координационного Совета Новосибирска по управлению ЖКХ Николай Малай, по поручениям мэра на предыдущих заседаниях координационного Совета была рассмотрена обоснованность тарифов на услуги МУП «Рассчетно-кассовый центр», МУП «Спецавтохозяйство» и ДЭУ-3. Установлено, что они соответствуют действующим нормативным и правовым актам. Также решено, что при формировании тарифов на 2008 год будут учтены обоснованные затраты на эти услуги. «Управляющие организации должны знать, что за вывоз и прием сверхнормативных объемов ТБО, попадающих в контейнеры для жилых домов от близлежащих объектов торговли и офисов, оплату должны осуществлять производители этих отходов на основе договоров, заключенных с соответствующими УО, – заявил Николай Малай. – По такому порядку работали Дирекции заказчика, он же должен сохраниться и при работе управляющих организаций».