"ВымпелКом" выходит из сот
Руководство "ВымпелКома" скорректировало стратегию развития бизнеса. Компания намерена заняться совершенно новым бизнесом: предоставлять услуги широкополосного доступа в Интернет, строить бизнес в медийной сфере, области мобильного ТВ и цифровых услуг. Сотовый бизнес будет развиваться не менее интенсивно. "ВымпелКом" впервые готов покупать российские компании в тех регионах, где оператор отстает от конкурентов, а также в странах Азии и Ближнего Востока.
Обновленная стратегия "ВымпелКома" впервые в истории компании предусматривает развитие в новых для оператора направлениях. В частности, менеджмент ищет привлекательные возможности для расширения в смежных с сотовым бизнесом областях — на рынке широкополосного доступа в Интернет, в медийной сфере, области мобильного ТВ и цифровых услуг. "ВымпелКом" интересуется и Wi-Max, но только в диапазоне 2,5 и 3,5 ГГц, потому что, по мнению менеджмента, на 5,5 ГГц сложно создать рентабельный бизнес.
Сотовый бизнес компании тоже претерпевает серьезные изменения. "Раньше мы говорили, что не готовы покупать там, где у нас есть лицензии. Теперь мы готовы покупать при разумной цене на рынках, где конкуренты ведут себя неадекватно", — заявил гендиректор "ВымпелКома" Александр Изосимов, подводя финансовые итоги за 2006 год. Под "неадекватным поведением" он подразумевал в виду демпинг, которым занимаются мелкие региональные игроки. Именно они представляют интерес для оператора в регионах, в которых позиция "ВымпелКома" слабее, чем у МТС и "МегаФона".
Между тем в "ВымпелКоме" не скрывают, что самые привлекательные российские активы — это сотовые "дочки""Дальсвязи", которые та выставила на продажу. Дело в том, что у "ВымпелКома" нет лицензии для работы на Дальнем Востоке, и покупка местной компании кажется самым быстрым способом выйти в этот регион. "Все разумные люди понимают, что мы самый заинтересованный покупатель. Мы надеемся, что без нас процесс продажи "Дальсвязи" не обойдется", — пояснил исполнительный вице-президент "ВымпелКома" Николай Прянишников.
Компания рассматривает также возможности экспансии в страны Ближнего Востока и Азии. "Выход на рынки стран Азии и Ближнего Востока интересен для многих мало-мальски здравомыслящих операторов, — пояснил Александр Изосимов. Многие из них больше, чем мы, и имеют большие возможности для покупки".
Поэтому "ВымпелКом" не рассчитывает на победу в открытых конкурсах, а будет искать возможность закрытых частных сделок или покупать активы совместно с финансовым инвестором, которому нужен партнер, имеющий опыт работы на растущих рынках. "Мы будем участвовать только там, где можем победить. Единственное, что можем сказать: Латинская Америка нам неинтересна", — уточнил г-н Изосимов.
"Покупки за пределами СНГ — это необходимость для компании. Российский рынок вряд ли будет существенно расти, так что расширять присутствие на нем можно только за счет региональных операторов, — уверен ведущий аналитик ИК "Велес Капитал" Илья Федотов. — Но в уставе "ВымпелКома" есть ограничения — оператор не может покупать компании без одобрения совета директоров. Пока Telenor и Altimo не помирились, эти сделки будут проходить с сопротивлением акционеров. За это время конкуренты могут раскупить все лакомые кусочки".
Пока Telenor, заблокировавшая сделку по покупке "Украинских радиосистем", намерения по экспансии одобряет. "Мы очень поддерживаем экспансию "ВымпелКома". Рост в СНГ уже ограничен. Чтобы развиваться динамично, компании нужно искать другие развивающиеся рынки. Но, прежде чем одобрять какие-либо покупки, мы будем смотреть на сам актив, на его цену и рынок", — пояснила директор по внешним связям российского офиса Telenor Анна Иванова-Галицина.
"Наиболее прибыльные и привлекательные развивающиеся рынки расположены в Южной и Юго-Восточной Азии, и в краткосрочной перспективе такое положение дел, по-видимому, сохранится", — уверены в Altimo. Эта компания тоже хочет покупать активы за пределами СНГ. Так что глава "ВымпелКома" не исключает, что при экспансии "конфликт интересов может возникнуть как с Altimo, так и с Telenor".
- Чистая операционная выручка "ВымпелКома" достигла 4,868 млрд долл., увеличившись за год на 51,6%. Чистая прибыль в общей сложности составила 811,5 млн долл., увеличившись на 31,9% по сравнению с 2005 годом. OIBDA достигла 2,451 млрд долл., маржа OIBDA составила 50,4% — это рекорд для компании.
Свободный денежный поток впервые в истории компании вышел на позитивный уровень и составил 459,2 млн долл. "Впервые за все время существования компания вышла на положительный денежный поток", — отметил гендиректор "ВымпелКома" Александр Изосимов. Поэтому совет директоров принял решение рекомендовать общему собранию акционеров выплатить дивиденды, которые составят 1,6 долл. на одну ADR. "Мы обещали это рынку лишь в 2008 году", — пояснил г-н Изосимов. "Россия стала cash cow для "ВымпелКома", а в страны СНГ мы пока лишь вкладываем", — заметил исполнительный вице-президент Николай Прянишников.
Капитальные затраты, изначально запланированные на уровне 1,2 млрд долл., оказались выше. В 2006 году компания потратила 1,512 млрд долл., из которых 1,2 млрд было вложено в России, 200 млн — на Украине, оставшиеся деньги — в Казахстане. Компания прогнозирует, что в 2007 году ее капзатраты составят чуть меньше 1,6 млрд долл. без учета возможных затрат на развертывание сети 3G. "В этом году мы снизим инвестиции в Россию до 1 млрд долл.", — заявил Александр Изосимов.
По его прогнозу, маржа OIBDA в 2007 году будет зафиксирована на уровне 45—50%, "но ближе к верхнему пределу". "Несмотря на то что выручка "ВымпелКома" за четвертый квартал превысила консенсус-прогноз на 5%, рентабельность EBITDA снизилась сильнее, чем ожидалось. Показатель EBITDA совпал с консенсус-прогнозом и оказался на 4% ниже наших оценок. Чистая прибыль также оказалась ниже нашего прогноза и ожиданий других участников рынка", — пишут в отчете аналитики "Атона". Компания объясняет дополнительные расходы увеличением стоимости опционов на ее акции в четвертом квартале 2006 года, когда котировки выросли на 30%. Оператор также зарезервировал 43 млн долл. из-за судебного разбирательства с налоговыми органами.
Cравнение финансовых результатов МТС И "Вымпелкома"
| МТС | "ВымпелКом" |
| 2006 г . | Рост по отношению к 2005 г ., % | 2006 г . | Рост по отношению к 2005 г ., % |
Выручка, млрд. долл. | 6,384 | 27,4 | 4,868 | 51,6 |
OIBDA, млрд долл. | 3,229 | 27,2 | 2,451 | 56 |
Рентабельность OIBDA, % | 50,6%. | 0,1 | 50,40% | 1,5 |
Чистая прибыль, млрд. долл. | 1,245 | 10,6 | 811,5 | 31,9 |
Количество абонентов на 31 марта 2007 г ., млн. человек | 77,529 | 122,3 | 56,805 | 118,2 |
Положительный свободный денежный поток, млн. долл. | 646 | - | 459,2 | - |
Источник: данные компаний, AC & M , подсчеты РБК daily
Источник: rbc
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто