Обед для бездомной души
Новосибирским бродягам устроили «праздник живота»: в честь Святой Пасхи их потчевали куличами, крашеными яйцами, конфетами и копчёной колбасой. В нашем городе пасхальный обед для бомжьего племени устроили впервые.
Фото Оксаны МАМЛИНОЙ
Праздничная обедня проходила в бесплатной столовой при областном Центре срочной социальной помощи. Здесь уже три года кормят бездомных: пакетик «заварной» лапши, кусочек хлеба и стакан чая. «Продвинутым клиентам», тем, кто не гнушается работы, выделяется дополнительный паек: полбулки хлеба и банка консервов. Каждому. Меню, конечно, небогатое, но на поддержание штанов хватит. А нынче центр совместно с католической благотворительной организацией «Каритас» и Вознесенским собором Русской православной церкви решил побаловать бродяг настоящим пасхальным обедом. Православная и католическая Пасха в кои веки совпала по времени. Чем не повод отметить всем миром?
Объявление о праздничном обеде накануне повесили на дверях столовой. Дополнительно никто клиентов не оповещал, но «сарафанное радио» сработало на все сто, и по утренней зорьке, задолго до начала праздника, сюда стали стекаться бродяги со всех городских окраин и свалок. А когда открыли ворота, страждущие хлынули на территорию, моментально заполнив немытыми телами деревянную беседку место ожидания. Здесь же «расписали» и очередь. Дело в том, что столовая может накормить одновременно порядка тридцати человек. Каждые сорок пять минут помещение дезинфицируют. Бродяги, привыкшие драться за каждый кусок хлеба, сильно переживали: вдруг не хватит?
Пока бездомные томились в очереди, работники столовой наполняли тарелки: пара бутербродов с копченой колбасой, ломтик сыра, горсть шоколадных конфет, печенье и, конечно, крашеное яйцо и кулич. Церковное вино, разумеется, заменили на сладкий стакан чая.
Алексей Видякин, заместитель директора областного центра, тем временем успокаивал очередь, объясняя, что обеда хватит на всех. Мало того, не будет никаких ограничений: сколько хочешь «тарелок», столько и съешь. Уверения начальника успокоили армию бездомных, и когда двери столовой распахнули, первая партия скромно выстроилась у раздаточного окна. Оттуда, люди в белых халатах и защитных масках, выдавали первые порции.
По соседству с обеденными столами выстроились и журналисты. Щелкая фотокамерами, они явно раздражали едоков.
Как в 41-м году, дали кусок хлеба и сфоткали. Мол, вот мы какие щедрые, оскалился бродяга, уминая за обе щеки копченую колбасу.
Гады вы все. Сами жрете от пуза, а тут раз вкусную дачку дали и растрезвонили на весь город, шипела засаленная бродяжка.
Сестра Александра, служитель «Каритаса», постаралась разбавить гастрономическую атмосферу пасхальным приветствием «Христос воскрес», ожидая услышать традиционный ответ. Ответа не последовало, ни от кого.
Бродяг волновало лишь одно: как забить авоськи вкуснятиной. Вообще, из столовой выносить еду запрещено, но в этот раз на это «закрыли глаза», и бездомные набирали полные кульки вареных яиц, куличей и конфет.
Пускай берут, в такой святой праздник грех отказывать, улыбнулся Алексей Николаевич и с грустью добавил:
Жаль, что их души успели зачерстветь. Хотя, может, у кого-то, после пасхального обеда душа и отогреется.
Первая партия едоков, унося с собой «пасхальный кулек», сгорбившись, отправилась «домой» на теплотрассы и свалки. Здесь они и отметят Пасху, закусывая суррогатный алкоголь пасхальными куличами. Может быть, под алкогольными парами кто-нибудь и ответит: «Воистину воскрес».