Чем закончилась «лезгинка»
Солдат срочной службы обвиняется в
«возбуждении ненависти к русскому народу»
Вчера в военном суде новосибирского гарнизона начался процесс по делу Шамиля Ахмедова. Рядовой, проходящий службу в батальоне обеспечения Новосибирского военного института внутренних войск МВД, обвиняется в нескольких грабежах, ложном сообщении о минировании Ленинского РУВД, нарушении устава и
возбуждении национальной и религиозной вражды.
Лезгин по национальности родом из горного дагестанского аула, как установило следствие, «призывал своих соплеменников резать русских»
Пресечь противозаконные действия Ахмедова помогли сотрудники военной контрразведки. Со слов ее представителя, в прошлом году в НВИ ВВ МВД сложилась нездоровая обстановка. Дело в том, что в батальоне, состоящем из 320 срочников, сорок процентов были представителями Северного Кавказа, а именно уроженцами Дагестана.
В принципе, это дружелюбный и веселый народ. Они крепко держатся друг за друга, а в армии особенно. Этим и воспользовался Ахмедов, который установил в батальоне свои порядки и правила, говорит представитель военной прокуратуры. По нашим данным, он ярый сторонник радикального мусульманского движения. Есть информация, что еще до призыва Ахмедов всячески помогал ваххабитам и оказывал различные услуги боевикам. Его дядя председатель ваххабитской общины, правда, сейчас он переменил свои убеждения. Ахмедов с детства испытывает ненависть к русскому народу. Но от него также страдали военнослужащие, призванные из Хакасии, Башкирии, украинцы и так далее.
На первом заседании суда Ахмедов не признал себя виновным в грабежах, зато сознался, что звонил в РУВД и сообщал о якобы заложенной бомбе, а также в том, что возбуждал национальную вражду к русским.
Со стороны потерпевших в суде выступают четверо военнослужащих Новосибирского военного института. Любопытно, что все четверо разных национальностей: украинец, хакас, башкир и русский. Первых троих Ахмедов ограбил в день выплаты денежного довольствия: под угрозой физической расправы он забрал у них часть денег. А рядового Сергея Кочаргина унижал физически и морально. Из материалов обвинительного заключения следует, что он дважды избивал Сергея. Валил на землю, затем ставил ему ногу на спину и приставлял штык-нож к горлу, имитируя отрезание головы. При этом в первый раз Ахмедов был одет в одежду ваххабита, а во второй боевика в шапочке с прорезями для глаз. Всё это он заставлял фотографировать своих сослуживцев, чтобы после службы демонстрировать на родине, тем самым «поднять свой авторитет и заслужить уважение». Однажды солдаты батальона обеспечения, в котором служил Ахмедов, смотрели фильм «9 рота». Из материалов следствия известно, что когда в фильме закончился эпизод, где «душманы» режут русских солдат, то Ахмедов встал и заявил: «Мы всегда резали русских! И будем их резать!»
Из допроса потерпевших выяснилось, что Ахмедов всегда с собой носил нож внушительных размеров. Пользуясь поддержкой и помощью земляков, он заставлял солдат подшивать ему форму, ходить за него в наряды и тому подобное. А в день выдачи зарплаты собирал с военнослужащих от пятисот до тысячи рублей. Угрожал убить и пугал связями за территорией института.
Со слов представителя военной контрразведки, сейчас обстановка в военном институте нормализовалась. А самого Ахмедова «взяли на заметку» в контрразведке и обещали не упускать его из вида и после его освобождения из мест не столь отдаленных.