Новосибирского Тараса Бульбу единодушно оправдали
Вчера в областном суде присяжные полностью оправдали Виктора Бурдеева, которого пресса уже успела окрестить новосибирским Тарасом Бульбой.
Пожилого мужчину обвиняли в том, что он якобы «заказал» собственного сына-наркомана, превратившего жизнь своих родителей в ад. В прокуратуре посчитали, что сын, Александр Бурдеев, своим поведением переполнил чашу терпения пожилых родителей, проживающих в поселке Юный Ленинец Новосибирского района, и летом 2005 года отец решил «заказать» жизнь сына
В суде адвокаты подсудимого заявили, что нет прямых доказательств того, что Александр Бурдеев действительно мертв. Дело в том, что его труп до сих пор не найден.
По материалам прокуратуры Новосибирского района, Бурдеев-младший был конченым наркоманом с шестилетним стажем. По свидетельствам родных и знакомых семьи, Александр просто издевался над пожилыми родителями. Он часто воровал из дома последние деньги и вещи. Зачастую поднимал руку на стариков. Все многочисленные попытки вылечить его от наркозависимости оказались неудачными. После шести лет страданий Бурдеев-старший решился на крайнюю меру.
Как утверждала прокуратура, Бурдеев-старший вышел с предложением «заработать» на своего односельчанина Максима Шнейдера. Тот якобы согласился. Вместе они разработали подробный план предстоящего преступления, которое наметили на 6 июля. Как полагают в прокуратуре, рано утром, когда сын-наркоман еще спал, а другие домочадцы ушли на работу, Шнейдер через незапертую дверь попал в дом. Он дважды ударил спящего парня молотком по голове, а затем придушил.
Бурдеев-старший
и его подельники были задержаны в марте прошлого года. Все трое написали явки с повинной. На поиски тела Александра Бурдеева были брошены огромные силы милиции, но тела так и не нашли. В дальнейшем от первоначальных слов отказались и задержанные. Предполагаемый заказчик убийства Виктор Бурдеев заявил, что просил Шнейдера, пользовавшегося авторитетом в поселке, повлиять на сына. А сам Шнейдер пояснил, что никакого преступления вообще не было. Якобы он, чтобы обмануть заказчика, под видом трупа вынес из дома мешок, а его «клиента» уже не было дома.
Позиция адвокатов подсудимых сводилась к тому, что, поскольку нет трупа, нет и состава преступления. Обращаясь к присяжным, адвокаты отметили, что выносить вердикт на основании одних только явок с повинной нельзя.
Мнение присяжных было единодушным всех троих полностью оправдали. Теперь у бывших подсудимых, отсидевших ровно год в новосибирском СИЗО, есть право подать в суд на возмещение морального ущерба.