Кроме того, в Брюсселе требовали, чтобы все новые частоты полетов на транссибирском направлении проходили по отдельному регистру и вообще не облагались платежами.
В результате сложных и продолжительных переговоров стороны выработали общий подход к решению вопроса о транссибирских перелетах.
Как ранее сообщил глава Минтранса Игорь Левитин, российская сторона "решила не снижать постепенно сборы за транссибирские перелеты до 2013 года, так как в этих платежах есть коммерческая составляющая, которую государство не может регулировать", но заявила о готовности "убрать в 2010 году" так называемый сбор за посадку в Москве при перелете через Россию.
"На самом деле посадки в Москве нет, но авиакомпании платят этот сбор, чтобы пролетать через территорию России", - пояснил министр.
По его оценке, решение об отмене сбора "за посадку в Москве приведет к тому, что Россия потеряет 10-15% от общей суммы платежей".
Вместе с тем, по словам Левитина, Россия предложила, чтобы "за счет этой ее уступки ей были предоставлены дополнительные частоты полетов из России в Европу для всех отечественных авиакомпаний".
"Мы договорились, что будем решать этот вопрос в двустороннем порядке с отдельными европейскими странами, но Еврокомиссия при этом нас поддержит", - добавил он.
Глава Минтранса рассказал, что в соответствии с достигнутой договоренностью с 2014 года за перелеты через территорию России будет взиматься два вида платежей - за аэронавигационное обслуживание, а также коммерческие платежи, которые получат право взимать все авиакомпании России, а не только Аэрофлот, как это происходит сегодня.
Дата: 22.03.2007, 18:38, Источник:
Схожие новости по теме: