Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Новости / Новосибирск / Грамотный потребитель не даст себя обмануть
 

Грамотный потребитель не даст себя обмануть

Сегодня в преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей в общественной приемной мэра прошла прямая линия, организованная комитетом мэрии по защите прав потребителей с участием специалистов управления Роспотребнадзора по Новосибирской области. В течение часа от горожан поступило 40 звонков.

Разъяснение потребителям их прав – одна из основных задач Роспотребнадзора и органов местного самоуправления. И она успешно решается: большинство обращений и жалоб горожан на низкое качество товаров и услуг удается удовлетворить в оперативном порядке.

Как отметил председатель комитета мэрии по защите прав потребителей Александр Стариков, более 97% поступающих в комитет и районные отделы обращений потребителей разрешается в досудебном порядке. Специалисты разъясняют потребителям их права, помогают составлять претензии к продавцам товаров и поставщикам услуг, непосредственно работают с предприятиями торговли.

Из 13 тыс. поступивших в прошлом году заявлений, потребовавших длительного рассмотрения, 8600 – по некачественным товарам, остальные – по услугам.

Сейчас много нареканий у новосибирцев вызывают мобильные телефоны, на втором месте – обувь, на третьем – электробытовые товары (в прошедшем году «лидировала» мебель). Из услуг больше всего жалоб вызывает низкое качество изготовления и установки пластиковых окон и дверей. А вот количество жалоб на услуги ЖКХ снизилось. Специалисты связывают это с переходом на новые формы обслуживания жилищного фонда, с улучшением качества обслуживания.

Немало звонков на прямую линию поступило сегодня от покупателей мобильных телефонов. Жалобы есть как на новые телефоны, так и на бывшие в употреблении. Чтобы избежать неприятностей, специалисты рекомендуют приобретать сотовые телефоны в известных фирмах, имеющих собственные сервисные службы, и не совершать покупок в киосках. Если возникнут претензии к качеству товара, с крупной торговой фирмой всегда можно решить спорный вопрос, а хозяина торгового киоска подчас не могут отыскать не только покупатели, но и представители контролирующих органов.

Чтобы снизить риск, нужно требовать при покупке документы на товар: сертификат, гарантию качества, ссылку на производителя, его адрес. Все это поможет избежать в дальнейшем проблем. Грамотный потребитель не позволит обмануть себя. Закон, как правило, всегда на его стороне. Лишь в редких случаях письменные обращения направляются в Роспотребнадзор для решения имущественных споров. За прошедший год потребителям, которые приобрели некачественные товары, возвращено 1 млн 700 тыс. рублей.

Дата: 14.03.2007, 18:17, Источник: info.sibnet.ru, Просмотров: 541

Схожие новости по теме:

ЦБ предлагает ограничить размер платежей по потребительским кредитам
iPhone будет позитивно принят потребителями






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0,0176 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0,01757813 сек.

Сейчас: 15.11.2024, 8:39
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella