С картой хорошо. Только бы в колодец не угодить
Об этом рассуждали члены комиссии по городскому хозяйству и предлагали смелые решения
Вопрос о состоянии люкового хозяйства в Новосибирске стоял в повестке заседания комиссии вторым. А в начале депутаты заслушали информацию о внедрении системы оплаты проезда с использованием пластиковых карт.
Начальник управления пассажирских перевозок мэрии Валерий Новоселов привел такие данные. К концу февраля в городе реализовано 101547 карт всех видов: «Единая транспортная карта», «Карта студента», «Социальная карта»
На вопрос председателя комиссии Андрея Гончарова, когда, наконец, коммерческий транспорт начнет более активно работать с обладателями пластиковых проездных, Валерий Новоселов ответил, что при проведении конкурсов на право выполнения пассажирских перевозок учитывается, работает или готов ли работать коммерческий перевозчик с транспортной картой. Если да, то ему начисляются дополнительные баллы. «27 февраля проходил очередной конкурс: на три городских маршрута заявилось около 60 перевозчиков, и все они готовы работать по картам», подчеркнул он.
Депутат Эдуард Кожемякин задал другой вопрос: есть ли данные, сколько поездок в среднем осуществляют льготники в месяц? По информации начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Андрея Ксензова, пенсионеры от 15 до 70, студенты от 12 до 50 поездок. Он также добавил, что в 2006 году с использованием транспортных карт на наземном транспорте было совершено 92,5 млн поездок, и 17 млн на метрополитене.
Депутат Сергей Бондаренко поинтересовался, как осуществляется компенсация муниципальным ПАТП за проезд льготников? Валерий Новоселов подтвердил, что погашение затрат пассажирских автотранспортных предприятий осуществляется в полном объеме, и в областном бюджете на это заложено 130 млн рублей.
Похоже, ответы специалистов департамента в целом удовлетворили депутатов. Однако в коротком выступлении Эдуард Кожемякин все же высказал сомнение в эффективности и перспективах использования транспортных карт, в частности, социальных.
Безусловно, мы должны внедрять передовые технологии, совершенствовать систему пассажирских перевозок. И мы делаем это, сказал депутат. Но пока эти нововведения имеют далекое отношение к обслуживанию самой малообеспеченной категории граждан. Они в полной мере не могут воспользоваться своими льготами по той простой причине, что частники пенсионеров не возят, а муниципального транспорта в городе остается все меньше, и интервалы их движения не соответствуют потребностям граждан. Людям приходится подолгу ждать, чтобы уехать по своему льготному билету.
Информацию по этому вопросу приняли к сведению.
О состоянии люкового хозяйства в городе Новосибирске докладывал начальник Управления административно-технической инспекции (УАТИ) Александр Пейлаков. Он напомнил, что ответственность за колодцы несут несколько организаций: Горводоканал, «Новсибирскгортеплоэнерго», связисты, департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса. Ежегодно в городе ремонтируется порядка 1,5 тыс. люков. Однако, по словам главного инспектора, для приведения хозяйства в порядок необходимо как минимум удвоить темпы работ и перейти от оперативного ремонта к целенаправленной реконструкции и строительству колодцев.
«Другая актуальная проблема воровство. Инспекторы УАТИ ежедневно выезжают на объекты, фиксируют факты хищений люков. Для нас главное найти хозяина колодца, ту организацию, которой он принадлежит. На это уходит большая часть времени, отметил Александр Пейлаков. Кроме того, ежемесячно проводятся проверки пунктов приема металлов. Всего лицензированных пунктов, где проверяются и выдаются документы на прием металла, где есть соответствующее оборудование, помещения в области всего 48, в городе 34. Остальные нелегалы».
Депутат Вячеслав Илюхин спросил, какое наказание может понести владелец пункта за нарушения и куда обращаться людям, если где-то такой пункт открылся? Ответ прозвучал следующий. На хозяина может быть наложен штраф от 30 до 50 тыс. рублей, в случае повторных нарушений приостановление действия лицензии, вплоть до закрытия пункта. «Да, рычаги воздействия есть, но реально они абсолютно не действуют, потому что в легальные пункты похищенное сдавать вряд ли понесут, резонно заметил Илюхин.
А Эдуард Кожемякин со своими помощниками только на двух улицах Ленинского района насчитал 14 открытых колодцев. «И неправда, что они закрываются через два-три дня. Открытыми колодцы стоят месяцами, а то и годами. Сам видел, закрывал их и знаю адреса, возмущался депутат. Его поддержал Андрей Гончаров, сказав, что открытые и неисправные люки подвергают опасности жизнь граждан. И не только на внутриквартальных территориях, но и на оживленных транспортных магистралях.
Сергей Бондаренко предложил «посадить люки на цепи» и замки. (Так, кстати, делается в некоторых городах). Ну, а Надежда Булова приблизилась к решению проблемы с более радикальным вопросом: «Неужели крышки колодцев нельзя делать из какого-то другого материала, чтобы их не воровали?» Как бы наивно ни был сформулирован вопрос, но именно он попал в суть проблемы. Жаль только, что в зале к тому времени уже не было ни Андрея Ксензова, ни директора департамента ЖКХ и энергетики Сергея Райхмана. Поэтому вопросы и смелые предложения депутатов были направлены самим себе, что выглядело несколько забавно.
Между тем Надежда Булова (возможно, и сама того не подозревая!) намекнула, что в соседней Кемеровской области уже не один год успешно реализуется программа замены металлических люков на железобетонные, полимерно-бетонные и полимерные крышки. Депутатам не знать об этом еще простительно. Но коммунальщикам и связистам, видимо, легче платить штрафы за зияющие колодцы, чем «париться» насчет внедрения новых безопасных технологий.