Служба исследований компании HeadHunter провела среди работников компаний в Барнауле опрос относительно того, выходят ли они в социальные сети с рабочего компьютера. По словам трети опрошенных работников, у них нет доступа к социальным сетям на рабочем месте, при этом особого дискомфорта по этому поводу большинство из них не испытывают. Чаще всего в том, что возможность зайти на популярные соцсети заблокирована, признаются представители банковской и финансовой сферы, реже — работники сферы искусства, развлечений, массмедиа.
Респонденты, которые пользуются социальными сетями на работе (а таких 50%), отмечают, что чаще всего заходят туда, чтобы почитать новостную ленту (48%), пообщаться с друзьями (42%) или послушать музыку (25%). Основная причина посещений — возможность отвлечься от работы. Часть работников (15%) таким образом убивают время, которое нечем занять, а 12% делают это машинально.
Почти каждый второй из тех, кто не пользуется социальными сетями на работе, уверен, что работодатель должен ограничивать их посещение. С ними согласны те, кто пользуются социальными сетями, однако на работе предпочитают заниматься исключительно служебными делами. Четверть тех, кто посещают соцсети с рабочего компьютера, считают, что работодателю следует заблокировать эти ресурсы, так как они мешают успешному выполнению задач.