По распоряжению губернатора Кузбасса Амана Тулеева из бюджета Кемеровской области выделено дополнительно 300 миллионов рублей на завершение строительства дороги первой технической категории Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий — Кемерово — Юрга. В целом финансирование объекта уже составило 6,2 миллиарда рублей из федерального и областного бюджетов.
Как сообщила пресс-служба администрации Кемеровской области, третий участок скоростной автомагистрали Кемерово—Ленинск-Кузнецкий общей стоимостью 7,5 миллиарда рублей может открыться осенью 2013 года. Это будет первая в Сибири высокоскоростная автотрасса, разрешенная скорость на ней — 110 километров в час при благоприятных погодных условиях.
Новая трасса свяжет два самых крупных города Кузбасса — Кемерово и Новокузнецк. В районе пролегания дороги живут и работают более 80% населения региона, именно здесь расположен основной промышленный потенциал области. Кроме того, магистраль Кемерово — Ленинск-Кузнецкий — Новокузнецк предоставляет наиболее короткий путь из южных районов Кузбасса в города Западной Сибири и России в целом, так как выходит на федеральную трассу М-53. А с севера области можно попасть в Алтайский край, Казахстан, Среднюю Азию и Монголию.
Новая дорога идет в объезд, значит, здесь на порядок улучшается экология, станет меньше шума, грохота, пыли, гари, выхлопных газов. Многократно увеличивается безопасность в населенных пунктах, значительно сокращается время в пути.
Впервые в Кузбассе на новой трассе предусмотрена интеллектуальная система управления движением. Это дорожные автоматические метеостанции, электронные табло, на которых водитель может увидеть текущее время, температуру воздуха, температуру дорожного покрытия, скорость и направление ветра, атмосферное давление, уровень видимости и погодные условия.
Также установлены беспроводные дорожные видеокамеры, электронные дорожные знаки. Дорожникам эта система поможет оперативно реагировать на любые изменения обстановки и незамедлительно принимать все необходимые меры. А водителям система будет рекомендовать оптимальный режим движения в зависимости от погодных условий и состояния дороги.