Ценные деревья колоннами грузовиков вывозятся из Таштыпской тайги. Это подтверждают неравнодушные к уничтожению хакасской тайги жители республики. Но Госкомлес все отрицает, объясняя все массовыми, якобы санитарными вырубками кедра. Никто не спорит, что санитарные рубки необходимы, но масштабы слишком глобальны.
Ранее специалист Госкомлеса Михаил Журба говорил: "В прошлом году специально было проведено аэровизуальное обследование с вертолета той территории. Информация к нам поступила, что в долине реки Карасиба имеются локальные очаги усыхающих кедрачей. Есть фотоснимки, на этот участок были направлены лесопатологи. Выводы были сделаны — да, на данном участке надо проводить санитарные рубки". Ни о какой массовой вырубке речь не шла. Не упоминался и шестизубчатый короед, по вине которого, как утверждают в лесном ведомстве, сейчас и вырубается кедр.
Стоило местным журналистам усомниться в санитарной вырубке кедра и продолжить тему, как Госкомлес занял круговую оборону. Журналистов пригласили своими глазами посмотреть на происходящее. Но не убедили, а только подтвердили факты массовой вырубки. Стоит только посмотреть на смолу, стекающую со здоровых деревьев, и поражающие воображение штабели кругляка, комментируют журналисты.
"А подумать только, сколько здорового кедра и других пород деревьев уничтожается под колесами тяжелой техники, прокладывающей дорогу на лесосеки. Есть много еще чего, подтверждающего — к кедру, мягко говоря, в Хакасии относятся не по-хозяйски. Ценная порода привлекла дельцов, преклоняющихся перед золотым тельцом. Кедр стал объектом наживы", — пишет портал ИА "Хакасия".
Замглавы Хакасии Александр Кочетков пытается убедить журналистов, что все комментарии жителей Хакасии в Интернете организованы. И слухи о колоннах груженых кедром машин — лишь следствие разборок между предпринимателями района, не более того. Но, по большому счету, все это неважно. За различными причинами, которыми пытаются оправдаться и власти, и чиновники, стоит уничтожение кедра, а вместе с ним и тайги.