На новых станциях Новосибирского метрополитена предлагается ограничиться только одним вестибюлем. Такие изменения в базовый проект станций уже рассматриваются.
По словам начальника управления по строительству транспортных подземных сооружений Александра Мысика, отказ от одного вестибюля позволит сэкономить порядка 300-350 миллионов рублей.
"Для того чтобы принять такое решение, нужно пересмотреть стереотипы проектирования, — говорит Мысик. — Вообще-то второй вестибюль требуется по соображениям безопасности, чтобы был эвакуационный выход, но выход можно построить, не оборудуя целый вестибюльный комплекс, который предлагает еще различные подсобные помещения. Мы считаем, что без этого вполне можно обойтись. На практике в новосибирском метро часть вторых вестибюлей используется очень мало или не используется совсем, а деньги-то уже потрачены".
Александр Мысик на заседании комиссии городского Совета депутатов рассказал также о состоянии дел на станции "Золотая Нива" и планах по дальнейшему строительству метрополитена. По его словам, до конца 2012 года здесь должны быть сданы все выходы и подземные переходы. На эти цели потребуется 73 миллиона рублей. Оставшийся левый перегонный тоннель "переходит" на 2013 год. Его строительство будет проходить с использованием федеральных средств.
Еще в планах работ на текущий год оборудование двух выходов напротив ДК "Строитель" и восстановление нарушенной системы теплоснабжения на границе Дзержинского и Центрального районов.