В Новосибирске военный суд вынес приговор полковнику Юрию Редькину, награжденному множеством медалей, в том числе "За боевые заслуги".
Летом прошлого боевой офицер ехал на Toyota Cresta, пересек двойную сплошную и врезался во встречную иномарку с тремя мужчинами в салоне. Один из них скончался в больнице. Без отца остался двухлетний ребенок.
Сам полковник Редькин в суде свою вину не признал. По его словам, последние десять лет его беспокоят острые боли в груди. Вечером 18 июня 2010 года по дороге из Новосибирска в город Обь он почувствовал себя плохо и потерял сознание. А когда очнулся, то увидел перед собой лишь подушку безопасности. Обстоятельств дорожно-транспортного происшествия он не помнит.
Редькин пояснил, что после ДТП у него продолжались боли в груди, и врачами скорой помощи, прибывшими на место происшествия, ему была оказана необходимая медицинская помощь. Медики поставили диагноз "ишемическая болезнь сердца, прогрессирующая стенокардия", после чего он был доставлен в военный госпиталь.
Однако в суде вина полковника Редькина была полностью доказана. В момент столкновения его увидел водитель встречной машины, который заявил, что у офицера были открыты глаза и последний, по его мнению, сознательно вывернул руль влево, видимо пытался объехать его автомобиль справа. Кроме того, после ДТП Редькин каких-либо признаков потери сознания не проявлял и активно участвовал при производстве замеров на месте происшествия, приседал, вставал и жалоб на здоровье не высказывал. Это подтвердили сотрудники ГИБДД и врач скорой помощи.
Медицинский эксперт заявила в суде, что при госпитализации полковника в военном госпитале тому вводили препарат "эуфелин", который категорически противопоказан при ишемической болезни сердца, поскольку может вызвать сильное нарушение ритма сердца и внезапную смерть.
Суд признал Юрия Редькина виновным и приговорил лишить его свободы сроком на два года с отбыванием наказания в колонии-поселении. Кроме того, офицера лишили водительских прав на два года и обязали выплатить порядка 600 тысяч супруге погибшего в качестве возмещения морального и материального вреда.