Популярное направление движения электропоездов Новосибирск – Барнаул себя не окупает, а владельцы инфраструктуры не идут на уступки. В управлении по транспорту, дорожному хозяйству и связи Алтайского края отмечают, что поезд пользовался огромной популярностью у жителей края. При довольно высокой стоимости билета поезд имел практически 100% загрузку.
По словам специалистов краевой администрации, к отмене поезда привело одно ключевое обстоятельство. Стоимость проезда на нем на 35% складывалась из платы за пользование инфраструктурой. Протяженность маршрута (более 200 километров) не позволяла отнести его к разряду пригородного, поэтому стоимость услуг за пользование инфраструктурой автоматически увеличивалась в три раза. То есть билет должен был стоить примерно 800-1000 рублей.
По словам замначальника Западно-Сибирской железной дороги по Алтайскому краю Владимира Терентьева, вопрос об увеличении пригородной зоны ставился на II Железнодорожном съезде в Москве, который проходил 18-19 ноября нынешнего года. Однако руководство РЖД сообщило, что планов увеличения пригородной зоны нет. Пригородные перевозки являются заведомо убыточными. Прибыль от работы электричек можно получить либо повышая стоимость билета, либо сокращая издержки. "Мы используем и тот и другой механизм. Не удастся на 100% обеспечить безубыточную работу без компенсации субъектами федерации выпадающих доходов", — пояснил Владимир Терентьев.
Ускоренный поезд сообщением Новосибирск — Барнаул — Новосибирск был отменен 1 июня 2010 года. В числе прочих он передан в ведение Федеральной пассажирской компании (ФПК), дочерней структуры РЖД. Как сообщили в краевом транспортном управлении, в настоящее время ведомство совместно с компанией "Алтай-Пригород" прорабатывается вопрос о запуске электропоезда в Новосибирск с пересадкой на станции Черепаново.