В Новосибирске финансисты –нелегалы обвинялись в незаконном обналичивании и выводе капиталов за рубеж. По данным ФСБ, группа вывела в теневую экономику около пяти миллиардов рублей, из них почти четыре миллиарда были переведены за границу. Суд переквалифицировал обвинение в "нелегальной банковской деятельности" на "незаконное предпринимательство" и приговорил трех коммерсантов к условным срокам. Около 30 миллионов, арестованных на счетах подконтрольных бизнесменам фирм, обращены в доход государства.
Предполагаемыми организаторами схем по обналичиванию и выводу капиталов за рубеж контрразведчики считают топ-менеджеров новосибирских филиалов банков Владимира Усова и Вячеслава Бреусова, техническими исполнителями — Игоря Пряхина и Александра Колесника. Последние, по версии обвинения, из офиса, специально арендованного для них банкирами, через систему электронных платежей "клиент — банк" управляли счетами подконтрольных группе фирм. За "транзит" денег по счетам своих фирм банкиры-нелегалы получали 0,5% от суммы перечисляемых средств, комиссия за обналичивание составляла 0,6% от выдаваемой суммы, за конвертацию валют клиенты платили от 8 до 10 копеек с каждого доллара или евро. Валюта переводилась на счета офшорной компании Carbonard Group Ltd, которую финансисты между собой называли "колбасой". По подсчетам следствия, незаконные финансовые операции позволили участникам группы получить доход в 13 миллионов рублей. Причем, как рассказали Пряхин и Колесник, они получали только зарплату — до 20 тысяч рублей.
Суд, с учетом недавних изменений в УК РФ, снял с Усова обвинение в отмывании денежных средств: законодатель декриминализовал легализацию денежных средств в размере менее шести миллионов рублей. Усова, который во время следствия и на суде он свою вину не признал, приговорили к двум с половиной годам условно и штрафу в 70 тысяч рублей. Отметив активное содействие Пряхина и Колесника в раскрытии дела, суд назначил им по полтора года условно. В доход государства судья Алла Веселых обратила около 30 миллионов рублей, которые остались на заблокированных счетах подконтрольных группе фирм.