Суд Барабинского района под председательством Дмитрия Горбунова вынес приговор водителю фуры Peterbild-387, который утром 15 апреля 2009 года врезался в припаркованные на обочине "Жигули". В салоне легковушки в момент ДТП находились супруги с четырьмя малолетними детьми.
Судебный процесс длился два с лишним года. Все дело в том, что водитель фуры Сергей Сорокин категорически отказался признавать свою вину. По его словам, глава многодетного семейства сам остановил "Жигули" посередине трассы и Сорокин не смог объехать легковушку.
Жуткое ДТП произошло в 08.10 на трассе в Барабинском районе. 30-летний водитель Peterbild-387, житель Нижнего Новгорода, следовал по трассе "Байкал" из Омска в Новосибирск и на 1118-м километре совершил столкновение с попутным автомобилем ВАЗ-21063, в котором находились 36-летний житель Барабинска, его супруга и четверо их детей. На месте ДТП мгновенно погибла девятилетняя девочка. Еще одна девочка скончалась в больнице через трое суток. Третья сестра и брат получили черепно-мозговые травмы. Глава семьи был доставлен в стационар с раной затылочной области, переломом левой ноги, а супруга отделалась ушибами и ссадинами. Все дети находились на заднем сидение авто и не были пристегнуты ремнями безопасности.
Как сообщили Sibnet.ru в районном суде, во время судебного процесса было назначено несколько сложных экспертиз, в том числе автотехническая. Все они подтвердили вину Сергея Сорокина. Однако в его защиту выступал водитель, который в момент ДТП проезжал мимо. Свидетель уверял, что водитель "Жигулей" действительно неправильно припарковал свою машину. Однако многочисленные эксперты признали, что водитель "Жигулей" все сделал согласно правилам дорожного движения. По мнению специалистов, это дальнобойщик ехал на большой скорости и не соблюдал дистанцию. Это и стало причиной ДТП.
В итоге Сергея Сорокина приговорили к четырем годам условного лишения свободы с аналогичным испытательным сроком и еще на три года лишили водительских прав. Кроме того, дальнобойщик обязан выплатить семье пострадавших 1 миллион 100 тысяч рублей в качестве возмещения морального вреда. По пятьсот тысяч рублей за каждую погибшую дочь, плюс сто тысяч за полученные травмы выживших членов семьи.