В Новосибирске появятся троллейбусы с аккумуляторами
Троллейбусы с аккумуляторами, которые смогут возить пассажиров далеко за пределы контактной сети, появятся на улицах Новосибирска в конце апреля-начале мая. Об этом сообщил Александр Ерохин, гендиректор компании "Лиотех", которая при поддержке "Роснано" создает в России производство литий-ионных аккумуляторов для электротранспорта.
"Мы работаем с компанией, которая занимается троллейбусами. Один из проектов состоит в том, что на троллейбус будут установлены высокоемкие литий-ионные батареи. Троллейбусы будут доезжать до конечной остановки, опускать токоприемники, и дальше будут ехать в тот район, где нет контактной сети. Таким образом, мы увеличиваем пассажиропоток и обеспечиваем эти районы транспортом без лишних капиталовложений", — сказал Ерохин.
Накануне этот проект обсуждался на встрече с первым вице-мэром города Андреем Ксензовым.
"Мы предполагаем, что первые образцы таких троллейбусов появятся в конце апреля-начале мая 2011 года. По мере опытной эксплуатации планируем эти решения продвигать в других городах. Мэрия Новосибирска активно проект поддерживает и всячески нам помогает в его реализации", — добавил Александр Ерохин.
ООО "Лиотех" является совместным предприятием "Роснано" и китайской Thunder Sky Group — компанией, которая серийно производит аккумуляторные батареи большой емкости для электротранспорта и накопителей энергии. В рамках проекта с "Роснано" "Лиотех" начал в Новосибирске строительство завода по производству литий-железо-фосфатных батарей для электротранспорта на базе технологии Thunder Sky.
Продукция завода предназначена, прежде всего, для автобусов и микроавтобусов с электродвигателями. Также батареи могут использоваться как источники бесперебойного питания в различных отраслях промышленности — от телекоммуникаций до электроэнергетики.
Говоря о строительстве завода, Ерохин сообщил, что накануне он вместе с первым вице-мэром Новосибирска Валерием Федоровым осмотрел строительную площадку. По его словам, сейчас уже практически уже возведены стены и кровля заводского корпуса, через неделю планируется подача тепла, и после этого начнутся внутренние отделочные работы.
"По темпам строительства мы идем с опережением утвержденного графика и планируем запустить завод в установленные сроки", — сказал Ерохин.
Запуск производства запланирован на третий квартал 2011 года. К концу 2012 году мощность производства должна составить 330 миллионов ампер в час, что позволит оснастить батареями более чем 10 тысяч электротранспортных средств в год.