Вблизи Байкала уложат "бархатный" путь
На Транссибирской железнодорожной магистрали планируется заменить более 200 километров деревянной шпальной решетки на железобетонную и уложить бесстыковой путь, сообщили сегодня в управлении Восточно-Сибирской железной дороги. В этом году на его укладку выделено 2,9 миллиарда рублей. Сейчас на ВСЖД протяженность такого пути превышает 1200 километров.
Уже завершены работы на самом сложном участке между станциями Подкаменная, Глубокая и Андриановская, где много крутых поворотов, подъемов и уклонов. Несмотря на это, за короткий срок удалось обновить около 25 километров пути, уложить 30 пар рельс плетями длиной 800 м каждая.
"Бархатный" путь обладает целым рядом преимуществ. Благодаря отсутствию промежуточных скреплений поезда следуют с меньшим сопротивлением, колеса не так быстро изнашиваются, существенно повышается безопасность движения.
Справка: бесстыковой путь — условное наименование железнодорожного пути, расстояние между рельсовыми стыками которого значительно превосходит длину стандартного рельса (25 метров). В России современный бесстыковой путь в основном представляет собой чередование 550—800-метровых рельсов с короткими участками звеньевого пути (уравнительными пролетами). Рельсы могут свариваться в плети длиной в перегон и достигать 30 и более километров.