Новосибирский метрополитен жертвует капремонтом
Новосибирский метрополитен в 2009 году заплатит налог на имущество за счет средств собственного ремонта.
Новосибирская подземка только что внесла в федеральный бюджет 42,2 миллиона рублей в качестве налога на имущество за первый квартал. Будучи обладателем самого большого в городе имущества (88 единиц подвижного состава, 15 километров тоннелей, 12 станций), МУП "Новосибирский метрополитен", как, собственно, и все метрополитены в России, до последнего времени был освобожден от уплаты этого налога.
Но на 2009 год льгота была снята. Депутаты посчитали, что предприятие вполне платежеспособно, и теперь новосибирская подземка вынуждена доказывать правоту этого решения. И действительно, деньги нашлись. Правда, за счет 70-процентного урезания ежегодного плана модернизации и капитального ремонта.
По утверждению начальника Новосибирского метрополитена Владимира Кошкина, трехкратное сокращение объемов работ по поддержанию и развитию подземки никак не скажется на программах, направленных на безопасность и организацию движения. Но этот оптимизм не слишком гармонирует с позицией остальных семи регионов России, где есть метрополитены. Никто из них не рискнул уравнять подземку с обычным коммерческим предприятием.
Впрочем, нельзя исключить того, что на будущий год депутаты этих Субъектов Федерации все же оценят новосибирский эксперимент и последуют примеру своих коллег. Ведь в 2009 году казна Новосибирской области должна получить от имущества подземки, ни много ни мало, 170 миллионов рублей.