Кемеровскими троллейбусами управляют новосибирские компьютеры
Сразу семь новых троллейбусов марки БТЗ вывели на обкатку кемеровские электротранспортники. Специалисты проверяли работу техники на всех режимах, а прохожие и проезжие граждане дивились тому, что новые троллейбусы умеют двигаться без привязки к контактной сети.
Специалисты Кемеровской электротранспортной компании давно думали над тем, как повысить маневренность троллейбусов, по которой они проигрывали автобусам. Решение проблемы нашлось: на всех семи троллейбусах, только что пришедших с завода, установлены приводы для автономного хода. Мощности их аккумуляторов хватает на перемещение до полукилометра со скоростью до 5 километров в час вне пределов контактной сети — вполне достаточно для объезда любого препятствия.
Помимо этого, у машины есть большой дисплей, на котором отображаются скорость, энергопотребление и текущее состояние всех систем и устройств, а также и диагностика. Все в одном месте, внимание не распыляется.
И приводы для автономного хода, и управляющая электроника созданы научно-исследовательскими фирмами "Ирбис" и "АРСТЕРМ" из новосибирского Академгородка. Их разработки уже нашли применение в Новосибирске: здесь успешно эксплуатируются 40 троллейбусов с электронной системой управления. Теперь новосибирцы отлаживают семь кемеровских машин. Электроника позволит снизить энергопотребление процентов на 20 и тут же диагностировать любую неисправность.
Примечательно, что цена "автономно-электронного" троллейбуса осталась практически прежней. Собирают эти машины на заводе уже с учетом пожеланий кемеровчан.